Site icon Идеономика – Умные о главном

Правила успешного блогера: о чем писать, когда писать не о чем?

Фото: Jon Nicholls/Flickr

Каждый, кто ведет блог и просто пишет, сталкивался с этой проблемой. Вы уставились в экран и мучаетесь вопросом: о чем же я сегодня напишу? Известный блогер и маркетолог Нил Пател дает рецепт.

Каждый день где-то в интернете публикуются 2 миллиона блог-постов. И большинство маркетологов не собираются останавливаются: по опросам, они намерены либо поддерживать, либо увеличивать количество публикуемого контента.

При таком темпе неизбежно достигаешь точки, когда хорошие идеи кончаются. Или вы сами уже об этом написали, или написал кто-то другой, и вам не хватает ментальной энергии, чтобы родить что-то оригинальное. Что тогда делать?

1. Даже если в вашем блоге несколько дней не будет ничего появляться, вы не провалите свою маркетинговую стратегию. Поэтому не пишите — читайте. Лучший способ поддерживать постоянную генерацию новых тем — сидеть на плотной читательской диете. И даже не важно, что именно вы читаете. Главное — читать. Чтение, даже если жанр и тема текста никак не связаны с вашим блогом, отличное умственное упражнение. Оно включает мозг, вводит его в творческий режим и вдохновляет на новые идеи.

2. Составьте список проблем. Многие популярные блоги сосредоточены на решениях. Вы же часто кликаете на статьи с заголовками типа «Как сделать…»? Хороший пост в блоге помогает людям решить какую-то проблему. А лучший способ сочинить такую статью — это составить список проблем. Какая проблема — самая тяжелая в вашей отрасли? Какие ежедневные трудности вы пытаетесь преодолеть в своей нише? С какими уникальными проблемами вы сталкиваетесь?

В этих затруднениях — отличная пища для блога. Не просто разговаривайте о проблемах — решайте их! Если вы предложите людям успешное решение, вы впереди других.

3. А что, если вы уже писали по какой-то из тем, за которые думаете взяться? Ничего, сделайте это еще раз. Свежий взгляд на тему никому не повредит.

4. Когда совсем ничего не получается, воспользуйтесь формулой. При всей любви к оригинальности и уникальности иногда формулы и шаблоны использовать приходится. В отчаянные моменты приходится действовать отчаянно. В интернете полно стандартных схемы, помогающих придумать название или структуру для поста. Даже если вы морщитесь от таких предложений, все же просмотрите их — как минимум они вдохновят вас на что-то получше.

5. Расскажите историю о себе. В рассказах о себе есть определенная ценность. Это звучит немного нарциссично, но все же послушайте. У каждого есть личный опыт, которым он может поделиться. К тому же люди любят читать о жизни других.
Писать о личных переживаниях и опыте — самый быстрый способ войти в рабочий режим по написанию текстов и придумать неожиданно популярные идеи. Вот список для зацепки:

— Что вы делаете прямо сейчас? Напишите об этом и научите коллег по отрасли чему-то полезному на личном опыте.

— Что у вас сегодня по графику? Расскажите о типичном дне человека из вашей отрасли или ниши.

— Каков ваш утренний распорядок? Превратите этот рассказ в статью о том, как «[Название вашей профессии] готовится к эффективному рабочему дню».

— Какой совет вы можете предложить тем, кто только начинает свою карьеру в вашей отрасли?

— Что вы делаете не так, как другие люди в вашей отрасли?

— Какие ваши навыки помогли вам пробиться в вашей отрасли?

— Как вы попали в эту отрасль? Что вас интересовало тогда?

Начните писать, и вы удивитесь: у вас внезапно получится. Уже через несколько минут у вас может быть готова половина поста или несколько тем на следующие месяцы.

Да, когда идеи кончаются, это парализует и вгоняет в панику. Не допускайте этого. И тут не нужны какие-то специальные творческие порывы. Нужно просто действовать умно и превращать свои идеи в осмысленный контент.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version