€ 99.84
$ 92.65
Орки и люди: как World of Warcraft делает нас лидерами

Орки и люди: как World of Warcraft делает нас лидерами

Семь ключевых лидерских навыков, которые видеоигры воспитывают в людях.

Лидерство
Фото: Cavin/Flickr

Игра World of Warcraft — не первое место, где компании ищут новые кадры. Но эта онлайновая ролевая игра (MMORPG) дает множество уроков лидерства — и руководители компаний обращают на нее внимание. Об этом рассуждает старший директор SAP Кэти Купер.

Джон Сили Браун из USC и Deloitte как-то сказал: «Я бы скорее нанял крутого игрока в World of Warcraft, чем обладателя MBA из Гарварда». Согласно исследованию IBM и Seriousity, четыре из десяти сотрудников IBM сказали, что уже «применяют подходы и приемы лидерства из MMORPG, чтобы усилить свою лидерскую эффективность на работе». Почти половина сказали, что игры улучшают их навыки к руководству в бизнесе.

IBM и Браун не единственные заметили, как компьютерные игры помогают воспитывать бизнес-лидеров. Моя юная дочь была лидером рейдов в World of Warcraft (WOW) уже 4 года. Рейд — это задание в игре для группы из 10 или более игроков, в котором те должны победить монстров («боссов»). Рейд может продолжаться час или больше и заканчивается, когда зона зачищена.

Как-то вечером она показала мне, как руководит рейдом. Я была совершенно потрясена — графикой, экшном, сложным миром, набором героев и монстров, слушая игровые действия и общение игроков, изумляясь ее способностью понимать, что там вообще, черт возьми, происходит. Мне было совершенно понятно, почему это столь увлекательное занятие. 

Но через пару часов меня озарило: там происходит нечто очень интересное и неожиданное — это явно тренировочная площадка для современного бизнес-лидера. Вот семь ключевых навыков, которые, на мой взгляд, WOW воспитывает в игроках, делая их более успешными руководителями.

1. Виртуальные команды и «бесшовное» взаимодействие. Лидер рейда нуждается в команде точно так же, как команда в нем. И часто все участники рейда физически находятся в разных местах — часто даже не в одном городе или регионе.

2. Цифровые каналы коммуникации. Лидеры рейдов и другие игроки должны мастерски владеть сразу несколькими каналами коммуникаций, а именно внутриигровым чатом и голосовой связью. Чтобы добиться успеха, лидеру приходится жонглировать и тем, и другим сразу.

3. Создание успешной команды. Лидеры рейда не могут выполнить миссию, если у них в группе нет нужного набора навыков и опыта. Они должны рекрутировать правильное сочетание игроков с соответствующим опытом, потому что нельзя ожидать, что каждый игрок будет доступен в любое время. Они также должны постоянно мотивировать команду. И им порой приходится даже «увольнять» игроков: «Прости, Безжалостный, но для этой миссии твое оснащение не очень подходит. Может, ты завтра пробежишься по нескольким подземельям и найдешь доспехи получше?»

4. Мотивация волонтеров. Игроки не просто любят играть, отвечать на вызовы, общаться — им нужна добыча. Заканчивая миссии, они могут выиграть снаряжение (доспехи и т.д.) и завоевать более высокий рейтинг. Лидер рейда часто управляет распределением трофеев и должен иметь справедливый и прозрачный метод раздела, иначе он оттолкнет от себя сильных членов команды.

5. Риски и постоянное усовершенствование. Единственный способ преуспеть — это пытаться снова и снова. Перед каждым рейдом моя дочь изучает, каковы условия победы в этой миссии, какие подходы работают лучше. Она изучает форумы, видео на YouTube и много чего еще. Потом она объясняет команде, что, вероятнее всего, сработает. И если у другого игрока в этом месте больше опыта, она позволяет ему сформулировать стратегию.

6. Реакция на давление. Отдельные игроки — или даже вся команда — в любой момент могут погибнуть, а значит, ситуация нестабильна. Анализировать ее приходится в реальном времени, опираясь на то, как быстро лидер считывает информацию с экрана. Им приходится постоянно перенастраивать стратегию, ресурсы и план действий.

7. Заметность и подотчетность. Есть разные способы увидеть, каков вклад отдельного игрока в успех. А если кто-то не выкладывается как нужно, обычно все это замечают. То есть никто — в том числе и лидер рейда — не может просто сидеть без дела.

WOW и другие онлайновые игры дают колоссальные возможности в плане развития лидерства. И компаниям стоит пользоваться лидерскими и техническими навыками, которые игры помогают людям развить.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы