Site icon Идеономика – Умные о главном

Хотите стать креативнее — работайте на 80% мощности

Фото: Kevin Cole/Flickr

О том, как творческим работникам отстроиться от других и заложить основы своего успеха, рассказывает предприниматель и писатель Крис Гильбо.

Мне повезло работать с прекрасными партнерами, среди которых чудесная студия дизайна под названием Jolby & Friends. Недавно я побывал в гостях у команды Jolby, и один из них заметил, что они сознательно управляют студией по принципу «мощность на 80%». Это значит, что они специально планируют свое время так, чтобы загрузить себя работой только на 80% и быть доступными как для срочных просьб клиентов, так и для своих собственных новых идей. Мне показалось, что это очень интересно!

Я написал управляющему студией Стивену и расспросил его о том, как эта модель работает. Вот что он мне рассказал.

Когда Джош и Колби создали фирму Jolby & Friends, они как раз ушли из крупного рекламного агентства. Там они делали проекты совместно, но всегда во внеурочные часы. Когда они рискнули открыть собственное дело, они поняли, что им важно, чтобы и они, и их сотрудники могли работать в студии над проектами, которые им вправду интересны.

Поэтому Jolby & Friends загружает себя только на 80%. Это позволяет нам работать с клиентами, у которых не самые крупные бюджеты, делать работу для арт-шоу и придумывать другие интересные штуки.

Чего эта модель не позволяет: затяжные перерывы на обед, играть в кикер, заниматься проектами на фрилансе и тому подобное. Идея не в том, чтобы люди работали только 32 часа в неделю, а в том, чтобы наши сотрудники могли создавать такое, чего им не позволялось бы в крупном агентстве. Эта практика часто влияет на качество нашей работы с клиентами, позволяет нам все время учиться чему-то новому и расширять наши текущие навыки.

И наконец, она позволяет нам быть героями. Когда клиент звонит и говорит — «есть ли шанс, что вы сможете сделать вот это за неделю?» — ответом часто становится улыбка: «Без проблем!»

Так, конечно, бывает не всегда. На каждый плюс приходится минус. Одна из проблем, с которой мы часто сталкиваемся — то, что подрядчики и поставщики не в состоянии так же эффективно планировать свое время, как мы. Но мы над этим работаем — подробно объясняем им наши процессы и показываем, в чем их польза.

Все это строится на простой идее: создать творческую среду, в которой нашим сотрудникам комфортно, где они могут сосредоточиться, а главное — где они увлечены тем, что делают.

***

Как один из тех людей, что звонили в Jolby и просили сделать что-то быстро, я определенно ценю эту модель! Но я также думаю, что это хорошая идея и для людей, которые напрямую с клиентами не работают. Мой график часто оказывается таким плотным, что у меня нет времени остановиться и подумать. Сознательно резервировать 20% времени на творческую работу иного рода — вариант очень привлекательный.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version