Site icon Идеономика – Умные о главном

7 бизнес-уроков из любимой книги Билла Гейтса

Фото: OnInnovation/Flickr

После того, как Билл Гейтс в своем блоге написал, что восхищается книгой Джона Брукса «Бизнес-приключения», она снова вошла в списки бестселлеров Amazon и New York Times. Это книга не новая, но магнаты вроде Гейтса и Уоррена Баффета обожают ее вечно актуальные уроки. «Бизнес-приключения» описывают 12 ключевых моментов развития американской промышленности, от восхода Xerox до провала Ford Edsel. И это книга о людях — о том, как они действуют, когда они процветают, а когда терпят поражение, и на что они способны, если предоставить их самим себе. Это книга о человеческой природе применительно к бизнесу. Кейтлин Шиллер из проекта Blinkist выбрала 7 важнейших уроков из этих 12.

1. Урок биржевого краха 1962 года

Люди в основе своей — эмоциональные, иррациональные существа. Всего за три дня страх и паника привели к обрушению фондового рынка на $20 млрд, и лишь день спустя он отскочил назад. Факты гораздо менее убедительны, чем диктат инстинктивного мышления.

2. Урок фиаско Ford Edsel

Внимательно изучайте свой рынок. Пожелания потребителей могут меняться очень быстро, и крайне важно держать руку на пульсе публики. Ford смотрел куда-то не туда и не заметил, что аудитория хочет более компактных машин.

3. Урок федерального подоходного налога в США

Иногда лучшее решение — выбросить все на помойку и начать с начала. С годами налоговая система США стала столь запутанной, прогнившей и дырявой, что теперь она поощряет лишь неэффективность. Единственный реальный рецепт — перестроить ее с нуля.

4. Урок провала компании Texas Gulf в 1959 году

Люди не только по природе иррациональны, они еще и эгоистичны. Если коротко: когда менеджеры компании Texas Gulf узнали о новых минеральных запасах, на которые только что наткнулась компания, они начали постепенно скупать акции компании и сказали своим родным сделать то же самое — на публике же они отрицали, что нашли что-то. Так родились законы о запрете инсайдерской торговли.

5. Урок стремительного взлета и падения Xerox

Никогда не полагайтесь на быстрый успех. Никто не ожидал, что копировальные машины будут так востребованы, когда Xerox запустила свой продукт в 1959 году, но к 1964 году она зарабатывала на них столько, что, например, выделила $4 млн на поддержку ООН. Однако к 1965 году у Xerox начались проблемы: пока компания увлекалась филантропией, ее обогнали конкуренты.

6. Урок инвестиционной катастрофы вокруг сети магазинов Piggly Wiggly

Месть — не такое уж сладкое дело. Чтобы преподать людям урок, разгневанный владелец Piggly Wiggly Кларенс Сондерс попытался выкупить назад все свои акции у ненадежных акционеров. Но в итоге чуть не довел компанию до банкротства.

7. Урок Бреттон-Вудской конференции 1944 года

Небольшая группа целеустремленных людей может взять верх над более крупным и сильным врагом. Когда коллектив сообразительных финансистов уверился, что Британия не сможет поддерживать стабильные обменные курсы валют, они начали ставить на рынке против британского фунта. Несмотря на неравные силы (и на противостоявший им сильный союз центробанков), они победили.

Оригинал

Exit mobile version