€ 99.62
$ 93.40
Брюс Нюссбаум: Очаги креатива. Как их найти и извлечь из них максимум

Брюс Нюссбаум: Очаги креатива. Как их найти и извлечь из них максимум

Брюс Нюссбаум в своем блоге на hbr.org рассказывает, что хотя сегодня «креативность» числится в ряду самых ценных менеджерских качеств, немногие руководители ею обладают, поскольку учат их прежде всего эффективности и аналитическим навыкам. Так как же найти в компании креативных людей и воспользоваться их потенциалом?

Лидерство

Исследователь Брюс Нюссбаум в своем блоге на hbr.org рассказывает, что хотя сегодня «креативность» числится в ряду самых ценных менеджерских качеств, немногие руководители ею обладают, поскольку учат их прежде всего эффективности и аналитическим навыкам. Так как же найти в компании креативных людей и воспользоваться их потенциалом?

1. Компании часто строятся как пирамиды, но для поиска креативных решений нужно мыслить «кругами», находить «игровые площадки», где талантливые люди могут работать небольшими командами. Есть формальные площадки – лаборатории, группы разработчиков и т.д. Но нужно находить невидимые, неформальные круги общения и обмена идеями. Найденное вас непременно удивит.

2. Нужно найти ключевых людей, которые имеют доступ к ресурсам, способны по достоинству оценить идею и продвинуть ее. Как правило, это опытные менеджеры, однако вовсе не обязательно люди в должности управляющего или вице-президента. Это может быть, например, секретарь руководителя компании.

3. Важно, чтобы в управленческой команде были представлены разные поколения людей. Именно молодые люди в команде способны натолкнуть на новые идеи, ознакомить с новыми технологиями и сдвигами в культуре. Google и Facebook приглашали к себе опытных менеджеров старшего возраста. Крупные корпорации должны сделать наоборот.

4. Стоит поменять свое отношение к потребителям и думать уже не о «впечатлениях», которые они получают, а об их «вовлечении» в процесс. Умение создавать такую вовлеченность – одна из важнейших компетенций будущего.

5. Большинству компаний с большим опытом и сложной структурой трудно в одночасье стать рассадниками креатива. Да и не нужно. Шансов на успех немного. Но зато крупные компании могут стать платформой для креативности – выйти наружу и увидеть проявления креатива, которые они могут задействовать, идеи, которые они могут купить и затем внедрить в масштабах своего бизнеса.

Творческие навыки – это как в спорте: их можно натренировать.

 

Оригинал поста — blogs.hbr.org/cs/2013/03/how_to_find_and_amplify_creati.html

Свежие материалы