Site icon Идеономика – Умные о главном

Почему вы не помните лого Apple?

Ученые выяснили, что не так с самым популярным логотипом в мире.

Логотип Apple — шедевр. Это элегантный образ, отражающий суть компьютерного бренда без обращения к словам, и он задает ожидания качества. Но согласно исследованию Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, никто не помнит, как он выглядит. Исследователи попросили 85 студентов, из которых 89% пользовались продукцией Apple, нарисовать лого компании по памяти. Лишь семеро смогли нарисовать культовый образ без серьезных ошибок, и лишь один воспроизвел его точно. Некоторые запомнили общую идею, но упустили детали, не там разместили место укуса и т.д. Другие вовсе промахнулись, нарисовав нечто похожее на ручную гранату или лого Pepsi.

Исследователи говорят, что дело не только в способностях к рисованию: когда студентов попросили выбрать настоящий логотип Apple из подборки похожих изображений, лишь 47% выбрали правильный ответ. Пользователи продукции Apple выступили чуть лучше других, но разница не была значимой.

Неспособность четко помнить известные изображения и логотипы отмечали и прежде — похожее исследование в 1970-х показало, что люди не помнят, что изображено на монете в 1 цент. Но теперь ученые изучили логотип, который активно рекламируется, который люди часто видят, который создан, чтобы быть узнаваемым. Ученые говорят, что забывчивость может объясняться своего рода перенасыщением внимания: простота и повсеместность логотипа приводят к тому, что люди перестают замечать детали. Мозг говорит им, что в этом нет нужды. Мы просто признаем его существование. Наш мозг, привыкший видеть этот образ повсюду, избегает хранения лишней информации.

Источник

Exit mobile version