Кеван Ли — сотрудник социальной платформы Buffer.
Как разобраться в неписаных правилах этикета соцсетей? Я много наблюдал, экспериментировал, делал много проб и ошибок. Начиная работать с социальными медиа, я руководствовался лишь самыми базовыми правилами и интуицией. Но и сейчас я почти ежедневно узнаю какую-то новую деталь. И вообще-то непросто понять, какие правила вообще существуют, какие незыблемы, а какие вполне можно нарушать. Попробую пролить свет на это.
Покопавшись в исследованиях, я обнаружил, что есть набор базовых правил для соцсетей, с которыми соглашаются большинство маркетологов. Вот 29 из них, которые чаще всего называют профессионалы.
Правила для всех социальных сетей
1. Делитесь контентом несколько раз в день, но делайте интервалы в несколько часов.
Исследования показывают, что когда вы заваливаете своих последователей несколькими обновлениями подряд — это один из самых важных факторов, побуждающих людей отписаться от вашей страницы.
2. Отвечайте на все комментарии как можно скорее
Одно исследование социальных сетей показало, что 53% людей, которые твитят что-то в адрес бренда, ожидают ответа в течение 60 минут. Twitter — самая оперативная соцсеть, и в ней своевременные ответы жизненно необходимы. Но они весьма важны и в других социальных медиа.
3. Изучайте искусство хэштега. 1 хэштег — хорошо, 10 — плохо
Но что значит много? The Next Web рекомендует на всех платформах ограничиваться 1-3 хэштегами для поста. С этого можно начать, но потом вы увидите, что в разных соцсетях дело может обстоять по-разному. Наши собственные исследования показывают, что:
— в Twitter 2 хэштега — лучший вариант;
— в Facebook хэштеги могут даже снижать участие пользователей;
— в Instagram больше всего внимания вы получаете, когда в посте 11 или больше хэштегов;
— в Pinterest хэштеги не рекомендуются.
Но не стесняйтесь поэкспериментировать сами.
4. Правило 80/20: сначала развлекайте и информируйте аудиторию, а потом уже продавайте ей что-то
Есть много разных правил на этот счет, но общее в них одно: нужно больше делиться чужим контентом, чем своим. И для многих компаний это будет отличная стратегия. Хотя мы в Buffer попробовали обратное правило: 90% контента, которым мы делимся — наш собственный. Пока мы не заметили меньше активности от пользователей.
5. Говоря о своем бренде, используйте слово «мы»
Это действительно хорошо работает для компаний. Когда вы говорите о своем личном бренде, «я» или «мне» звучит более естественно.
Правила для Twitter
6. Не нужно автоматически писать прямые сообщения своим последователям
Автоматизация в социальных медиа бывает вполне уместна, но автоматически отсылать новым последователям прямые сообщения — это не тот случай. На заре Twitter это было популярно, сегодня это воспринимается как неискренняя практика.
7. Не используйте все 140 символов. Оставьте людям место для их собственных замечаний в ретвите
Идеальная длина твита — 71-100 символов. Если человек хочет вручную сделать ретвит (скопировать текст из вашего твита и написать в начале RT), он, возможно, захочет добавить и какую-то деталь или слова от себя. Для этого стоит оставить место.
8. Не крадите чужие хэштеги
HubSpot советует: «Когда вы видите, как у других компаний получаются очень успешные хэштеги, не запрыгивайте на их поезд со своим контентом не в тему: это обесценивает не только их хэштег, но и в результате ваш собственный бренд».
9. Не покупайте последователей
Джилад Лотан из Betaworks провел эксперимент: он заплатил $5 за 4000 последователей в Twitter. Он чувствовал себя очень неприятно, но все же в итоге это принесло ему реальный прирост в Twitter. Я лично считаю, что приобретение некоторого количества последователей — как бы ни было это неприятно писать — может ускорить долгосрочный рост и заметность вашего бренда. Хотя это интересный этический момент: если стратегия работает, всегда ли этично ею пользоваться?
10. Не заполняйте ваши твиты ключевыми словами
Как будет звучать ваш твит, если бы вы сказали его словами другу или коллеге? Представьте это и вы поймете, насколько в нем допустимы ключевые слова.
Правила для Facebook
11. Не ставьте лайки на собственные посты
Это потенциально приводит к тому, что контент снова появляется в ленте новостей (в первый раз — когда вы его публикуете, а потом еще раз, когда вы ставите лайк) и вызывает какую-то реакцию. Но все же это дает некий неприятный сигнал, говорит о неком отчаянии с вашей стороны.
12. Не публикуйте (и не ставьте теги) фотографии поклонников, клиентов или сотрудников без их согласия
Многие сайты рекомендуют в таких случаях получить письменное согласие. И тут реально возможны проблемы с защитой частной жизни.
13. Не ставьте теги на людей или страницы, не имеющие отношения к вашему посту
Они получают уведомление о том, что их упомянули в другом обновлении страницы, и некоторые маркетологи пользуются этим, чтобы привлечь дополнительное внимание к своему контенту. Это еще одна тактика, которая потенциально может сработать, но выглядит не очень-то корректной.
14. Не просите о лайках, комментах и шерах
Раньше правило было такое: просите поставить лайк только в случае, если вы делаете опрос («Лайкните этот пост, если вы любите собак, и поделитесь им, если любите кошек»). Но вообще просьба о лайках, комментах и шерах — один из тех факторов, которые Facebook учитывает, когда выбирает, что показать в ленте пользователя, и подобные призывы снижают заметность вашего контента.
Правила для LinkedIn
15. Персонализируйте свои запросы о дружбе — объясняйте людям, зачем вы устанавливаете с ними контакт
На личные просьбы обращают внимание, их больше ценят и чаще удовлетворяют, чем стандартные запросы.
16. Когда вы занесли кого-то в друзья, отправьте приветственное сообщение
По моему опыту, это происходит довольно редко — хотя эффект бывает отличный! Если, конечно, у вас много запросов в LinkedIn, в таком масштабе это не работает; но можно делать это в некоторых избранных случаях или когда вы налаживаете связи с влиятельными людьми.
17. Не нужно вступать в группы, чтобы тут же начинать «продавать» себя
Группы в LinkedIn — отличный инструмент связи с людьми (плюс также в том, что в группе вы можете отправить сообщение любому человеку, даже если вы с ним напрямую не в контакте). Одно из главных правил групп в LinkedIn — уважать правила игры. Делитесь и заинтересовывайте людей, прежде чем бросаться в продвижение себя.
18. Не игнорируйте профессиональный тон этой сети
Это вообще одно из главных правил социальных медиа: подстраивайте свой контент и свои сообщения под особенности социальной сети. LinkedIn нацелен на деловых людей и профессионалов, так что учитывайте этот тон.
Правила для Google+
19. Всегда «плюсуйте» пользователей, когда комментируете их посты
Это помогает самим авторам следить за беседой, и это вежливый способ отдать им должное.
20. Когда делитесь постом, обязательно добавляйте к нему свой комментарий
Посты в Google+ приятно читать и писать, это скорее блоги, чем апдейты в привычных соцсетях. В их написании есть особое искусство и наука. Я заметил, что многие люди добавляют свои мысли по теме, потом проводят горизонтальную черту, под которой постят чужую статью.
21. Делитесь с «кругами», чтобы таргетировать контент
Это как прямые сообщения конкретной группе людей. Полезный способ поделиться материалом со строго определенной группой людей.
Правила для Pinterest
22. Не забывайте об описаниях того, что публикуете
Иногда быстро постишь много разных картинок и забываешь прикрепить к ним описание. Но это один из ключевых способов для новых пользователей обнаружить ваши публикации — особенно если вы активно используете ключевые слова.
23. Всегда ставьте линк на первоисточник и отдавайте ему должное
Картинки часто ходят в онлайне туда-сюда, и хорошо, когда можно быстро найти первоисточник. И репостить лучше всего из первоисточника, а не из другой коллекции, которая его использует.
24. Не используйте изображения, которые не имеют отношения к вашему контенту, просто ради кликов и перепостов
Этот прием приносит клики, но вряд ли это будет ценный, стабильный трафик, да и вряд ли у новых посетителей останется о вас очень хорошее впечатление.
25. Не постите только свои материалы
Можно сделать отдельные доски, которые продвигают ваши собственные посты и контент. А помимо этого, постите картинки из самых разных источников.
Правила для Instagram
26. Не просите людей стать вашими последователями и не используйте хэштеги вроде #тегдлялайков
Как и в Facebook, просить о лайках не рекомендуется — дело не в том, что ваши фото будут хуже видны (в Instagram нет алгоритма, подобного ленте Facebook), но ваш бренд будет восприниматься как менее профессиональный.
27. Не постите слишком много — людям не нравится, когда в их ленте доминирует один пользователь
В наших исследованиях идеальной частоты постов в социальных сетях выяснилось, что в Instagram нет конкретного стандарта на этот счет. Одно исследование показало, что крупные бренды в среднем постят 1-2 раза в день. В то же время бренды, которые постят 10 и больше раз в день, все же наблюдают прирост активности пользователей с приростом частоты своих постов.
28. Правильно пользуйтесь хэштегами. «Золотое число» — 11
Как уже говорилось, в Instagram часто уместны гораздо больше тегов, чем в любой другой соцсети. Одно исследование показало, что больше всего взаимодействий получают картинки с 11 и большим числом хэштегов. Причем данные в этом исследовании были получены от пользователей с не более чем 1000 последователей — то есть это группа, в которую, вероятно, и попадают малые бизнесы и те, кто только начал вести аккаунт в Instagram. Иными словами, хэштеги могут оказаться лучшим способом добиться быстрого прироста последователей.