Знаменитый технологический журналист Стивен Леви, автор самой глубокой книги о Google и других бестселлерах, к 20-летию Yahoo поговорил с ее CEO Мариссой Майер и кучей других людей из Yahoo и Кремниевой долины. Теперь, говорит он, наконец, становится ясно, почему Майер и ее стратегия так понравились акционерам Yahoo. Мы почитали его длинную статью в блоге Backchannel и попытались тоже понять, в чем фокус. Вот главные мысли оттуда.
1. Майер вновь спозиционировала Yahoo как технологическую компанию за счет покупок массы значимых и интересных стартапов — Tumblr и других. Это обеспечило приток талантов в компанию. Инженеры теперь снова воспринимают Yahoo как что-то серьезное. Майер говорит, что Yahoo с ее 20-летней историей и 12 тысячами сотрудников — снова стартап.
2. MaVeNS — ставка на мобильные (Ma), видео (Ve), «нативные» (N) и социальные (S) приложения. Особенно на мобильные. Майер начала покупать мобильные стартапы — и уже их команды должны были размножаться, зазывая в компанию друзей и знакомых. Так в Yahoo появилось целых 550 мобильных разработчиков. И за пару лет с Майер в компании было больше запусков новых проектов, чем за предыдущие 10 лет.
3. Собственная технология рекламы. Майер рассудила, что нынешняя рекламная индустрия через несколько лет ничего не будет значить и стоить. Так почему бы не придумать что-нибудь свое? Так родился проект Moneyball (потом Gemini) — рекламные объявления, встроенные в ленту пользователя и подстраивающиеся под него. Так Yahoo не просто зарабатывает сама, но и строит экосистему для разработчиков приложений — пусть зарабатывают и они.
4. А эта экосистема, в свою очередь, должна работать на Yahoo: больше рекламы, больше аудитории, больше разработчиков и приложений, еще больше аудитории, еще больше рекламы — ну, вы поняли. В том числе для этого Yahoo тратит миллионы на создание своего контента, приглашая звездных колумнистов и телевизионных селебрити — за это Майер многие критиковали.
5. Майер встретила на своем пути массу критики. Одним не понравилось, что она запретила сотрудникам работать из дома. Другим — ее имидж энергичной молодой матери. Третьим — что она по слишком многим вопросам имеет свое мнение. Четвертым — склонность к микроменеджменту. И так далее. Что делать? Просто заслониться от этого. «Я не читаю все эти истории. Они просто сбивают тебя с ног. Они заставляют тебя сменить свой вектор движения, пусть даже немного».
6. А микроменеджмент? «Его можно критиковать, но он может сделать тебя гораздо успешнее. Я могу держать в уме кучу фактов и деталей — себе же на пользу». Например, Майер заставила разработчиков постоянно выходить из своих аккаунтов, чтобы они увидели, насколько неудобна выстроенная ими система безопасности для пользователей.
7. Долгая трансформация и переосмысление. Майер — глубокий мыслитель, говорит ее коллега Шерил Сэндберг из Facebook. Но ей нужно время. Нельзя мгновенно переделать такую компанию, как Yahoo. Это и преимущество, и риск — не все акционеры готовы ждать. Некоторые хотят простой и понятной стратегии прямо сейчас. Меньше расходов, больше прибыли. Посмотрим, дотерпят ли они.
Подробнее обо всем этом читайте здесь — medium.com/backchannel/marissa-mayer-has-completed-step-one-71dc31912855
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.