Дебора Грейсон Ригел — CEO и главный коуч фирмы Talk For Support, где обучают навыкам коммуникации и презентаций.
Нет ничего хуже, чем пялиться в пустой экран и мучительно думать, как же вам начать эту речь. Особенно если над вами угрожающе висит дедлайн. Пугающая задача, да еще под давлением, приводит к тому, что просто руки опускаются.
Но подойдите к делу стратегически. Я помогаю многим занятым людям подготовиться к выступлениям и вывела три простых шага, которые позволяют быстро перейти от придумывания речи к ее произнесению.
Шаг 1: Подготовьтесь
Важно потратить несколько минут на размышления о том, чего вы хотите добиться своей речью или презентацией. Как заметил великий Йоги Бера, «если вы не знаете, куда идете, то окажетесь где-то еще». Поэтому несколько минут подумайте над следующим:
Что это за выступление? Распространенные типы — информационное (преподавание, инструктирование), убеждающее (ваша цель — изменить убеждения и поведение людей), эмоциональное (нацеленное на эмоциональную реакцию).
Кто ваша аудитория? Что они уже знают об этой теме? Что, по их мнению, является правдой, а что нет? Чего они хотят? На что они надеются? Чего боятся?
Что должна почувствовать аудитория? Что вы хотите, чтобы они сделали? Выберите 1-3 вещи, которые вы хотите донести до них (исходя из того, что они уже знают или во что верят, на что надеются, чего хотят, чего боятся, и что вы хотите, чтобы они поняли), которые затем побудят их сделать то, что вы от них хотите? При возможности придерживайтесь трех главных пунктов. Два побуждают к выбору («или»-«или»), четыре слишком напрягают.
Какова ваша собственная точка зрения? Нейтральная речь — скучная речь!
Шаг 2: Организуйте информацию
Исследования психологии потребления показывают, что когда вы даете людям слишком много выбора и слишком много информации, внимание рассеивается, и они в итоге не покупают ничего. Когда вы ждете от аудитории, что она «купит» то, о чем вы говорите, нужно, чтобы идеи были максимально простыми и незамутненными. Вот простая схема, которой можно следовать и которая сохранит внимание аудитории.
Введение, привлекающее внимание. Используйте цитату, историю, вопрос, статистический показатель — что-то, что как можно быстрее зацепит людей. «Доброе утро, и спасибо, что меня пригласили» — это не слишком захватывающее начало. Помните — это ваш единственный шанс донести до слушателей, что вас стоит слушать.
Коротко о главном. Дайте слушателям понять, о чем пойдет речь: «Сегодня мы поговорим о…» Старое высказывание — «скажите им, о чем вы им расскажете, расскажите это, а потом скажите, о чем рассказали» — совершенно правильное. (Еще можете добавить, какие выгоды слушатели получат от вашей презентации. Это вдохновит их слушать внимательнее!)
Пункты 1-3. Обоснуйте свой тезис. Эти главные пункты должны строиться на том, что вы готовили раньше (что вы хотите, чтобы аудитория узнала или поняла). Чтобы ваши тезисы резонировали со слушателями, добавьте истории, статистику, примеры из новостей и популярной культуры, цитаты экспертов и личный опыт. Но не нужно запихивать все это в каждый пункт. Выберите один-два способа оживить каждый пункт и двигайтесь дальше.
Краткое содержание речи. Расскажите людям, что вы только что им рассказали. (Это серьезно — наша память коротка, а наше внимание улетучивается быстро.)
Вопросы и ответы. Некоторые думают, что вопросы стоит оставить под самый конец. Но ведь в таком случае вы позволяете аудитории определить, какой темой и в каком тоне закончится выступление. Вы слишком много старались, чтобы это допустить! Проведите вопросы и ответы до того, как подведете итог выступления, чтобы закончить его на своих условиях.
Заключение. Аудитория запомнит лучше всего то, что услышала последним. Завершите незаконченные мысли, выскажите последний вдохновляющий вывод, который подтолкнет людей думать и действовать иначе, и закончите эффектным и запоминающимся высказыванием. Что еще лучше — чтобы эти последние слова отсылали к началу выступления, тогда оно будет восприниматься как полностью завершенное.
Шаг 3: Выступайте увлеченно
Ваша задача — не просто пережить свое выступление, но продемонстрировать сопереживание, юмор, свой стиль. Встречайтесь со слушателями глазами, используйте жесты, чтобы генерировать энергию, ходите по комнате (не слишком много), и пусть ваш голос и ваше лицо будут живыми: вы должны показать, что вас действительно волнует ваша тема и ваша аудитория. Не стойте на месте — делайте что-то.
Оригинал поста — www.themuse.com/advice/how-to-write-an-amazing-speech-for-any-occasion