€ 99.59
$ 93.13
14 принципов креативности от Pixar

14 принципов креативности от Pixar

Правила управления людьми и идеями одной из величайших компаний мира.

Саморазвитие
Фото: Lucius Kwok/Flickr

Джефф Хиллимайр — предприниматель, автор блога Begin The Begin.

Creativity Inc. (на русском — «Корпорация гениев») стала первой книгой, которую я прочел в 2015 году.  Это, как пишет Amazon, книга для менеджеров, которые хотят вывести своих сотрудников на новые высоты, руководство для всех, кто стремится к оригинальности, и первый масштабный экскурс в самое сердце Pixar Animation. Это книга о том, как строить творческую культуру, но и, как пишет сооснователь и президент Pixar Эд Кетмелл, «выражение идей, которые, на мой взгляд, позволяют нам проявить себя с лучшей стороны».

В книге так много интересных историй и концепций, что я выделил многие из них и теперь хочу поделиться самыми любопытными.

~ Главное демократическое правило Pixar: не обязательно просить разрешения, чтобы принять на себя ответственность.

~ Найти правильных людей и зажечь правильную искру между ними важнее, чем найти правильную идею.

~ Если вы дадите хорошую идею посредственной команде, они все провалят. Если вы дадите посредственную идею блестящей команде, они или исправят ее, или выбросят ее и придумают взамен что-то получше.

~ Найдите, развивайте и поддерживайте хороших людей, и они, в свою очередь, будут искать, развивать и создавать хорошие идеи.

~ Ошибки — вовсе не необходимое зло. Это вообще не зло. Это неизбежное следствие того, что вы делаете что-то новое (и поэтому они ценны; без них не было бы никакой оригинальности).

~ Задача менеджмента — не предотвращать риски, но выстраивать способность к восстановлению после поражений.

~ Руководителям творческих предприятий стоит не слишком твердо держаться за цели, но по-настоящему твердо — за намерения.

~ Мы должны быть открыты к изменению наших целей по мере того, как мы узнаем что-то новое или изумляемся тому, что думали, будто знали что-то (а на самом деле не знали). Если наши намерения — наши ценности — остаются стабильными, наши цели могут меняться при необходимости. Мы в Pixar стараемся никогда не отступать от нашей этики, наших ценностей, нашего намерения создавать оригинальные, качественные продукты. Мы готовы подстраивать наши цели по мере узнавания нового, стараясь сделать все правильно — но вовсе не обязательно сделать правильно с первого же раза. Потому что это единственный способ добиться другой необходимой для творчества вещи: культуры, которая защищает новые идеи.

~ Перемены на нашей стороне: только из борьбы проистекает ясность.

~ Мы все будем счастливее и продуктивнее, если будем больше спешить и ошибаться.

~ В больших организациях есть преимущества — прежде всего постоянство, — но я твердо уверен, что малым группам внутри большого целого нужно позволить дифференцировать себя, жить по своим собственным правилам, если эти правила работают. Это подкрепляет чувство личной ответственности и гордости за компанию, которое идет на пользу всему предприятию.

~ Свобода творчества предполагает ослабление контроля, принятие риска, доверие к коллегам, расчищение пути для них и внимание ко всему, что порождает страх. Все это не обязательно означает, что управлять креативной культурой будет проще. Но здесь цель не простота, а совершенство.

~ Доверие не означает, что вы уверены, что никто не облажается — оно означает, что вы доверяете людям, даже когда они терпят поражения.

Оригинал поста — jeffhilimire.com/2015/02/14-of-my-favorite-business-concepts-from-the-pixar-book-creativity-inc/

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы