Восемь лет назад, когда я только начинала заниматься коучингом, я выиграла большой и выгодный контракт с международным рекламным агентством. Несколько дней в месяц я должна была работать с сотрудниками всех уровней компании и обучать их навыкам презентации и менеджмента. Работа мечты. Она успешно продолжалась несколько лет, пока мой крупнейший и лучший клиент не объединился с другим агентством, а то агентство предпочитало своих консультантов. И я не входила в их число.
Это было глубокое разочарование. Я не только потеряла изрядную долю дохода — разрушились планы на будущее с этим клиентом, я утратила возможность не думать какое-то время о новых клиентах, и, конечно, это был удар по моей гордости. И хотя с тех пор мой бизнес более чем восстановился, боль того отказа все еще живет в моей памяти. Теперь же этот удар по моему эго и по моему доходу кажется вовсе не худшим из того, что могло случиться. Это был пинок, который мне был необходим, чтобы стать устойчивее, упорнее в профессиональном и личном плане, а также создать более стратегически ориентированный бизнес-план. Но тогда мне казалось, что мой профессиональный мир рушится.
Звучит знакомо? Вы наверняка знаете, что такое разочарование, будь то неудача большой презентации, неудавшаяся сделка с клиентом, карьерный провал – это высасывает нашу энергию, нашу уверенность и наши мечты. Как отметил автор Чип Конли, разочарование равняется ожиданиям за вычетом реальности. Разочарование проявляется в разрыве между тем, что мы планировали или на что надеялись, и тем, что мы реально получили. Иногда это огромная пропасть. И мы горюем о сегодняшней потере, понимая, что наши конкретные планы на будущее тоже разрушены.
Вот три стратегии, позволяющие справиться с возникающим разочарованием – ведь рано или поздно вы с ним столкнетесь.
1. Осознайте, что нет способа или момента, оптимально подходящих для борьбы с разочарованием. Может быть, вы захотите найти в случившемся положительную сторону, тогда как ваш босс или коллега предпочтет какое-то время посидеть в темноте и в ужасе. Не чувствуйте, будто вы обязаны немедленно вытаскивать кого-то за уши из их страданий. При всем своем позитивном отношении к жизни я резко негативно реагирую на людей, которые хотят заставить меня увидеть плюсы моего положения, прежде чем я сама этого захочу. Пусть у вас и у других будет некое пространство, не заставляйте людей мгновенно переключиться на вашу точку зрения.
2. Признайте, что этот провал может вас чему-то научить. Когда я потеряла своего крупного клиента, я поняла, что пренебрегала созданием долгосрочного потока клиентов в погоне за краткосрочной выгодой. Я собирала урожай, но не сеяла зерна для следующего урожая. Теперь я постоянно не только зарабатываю деньги, но и занимаюсь поиском новых клиентов – то разочарование преподало мне ужасный и классный урок, повторения которого я больше не хочу. Ваше разочарование может указать вам на изъяны вашей стратегии, на раздутые ожидания, на ошибочные предположения и суждения, или даже на ваш личный недостаток. Не растрачивайте страдание зря. Выжмите из него ценные профессиональные и личные результаты.
3. Удержитесь от снижения планки. Гнев, печаль и стыд от провала могут помешать вам делать то, к чему вы предназначены и готовы. Не уменьшите ли вы план продаж, чтобы гарантировать его достижение? Когда от вас уходит сотрудник-суперзвезда, не захотите ли вы заменить его кем-то менее выдающимся в надежде не потерять замену? Когда мы задаем себе низкую планку, чтобы чувствовать себя в безопасности и чтобы легче добиться победы, мы лишаем себя, свой бизнес и весь мир своих потенциальных блестящих свершений. Вот это и будет реальным разочарованием.
Боль, вызванная разочарованием, может принести вам еще более масштабные результаты и возможности, если вы будете готовы отнестись к делу терпеливо, сделать серьезную работу, чтобы выучить урок – и приступить к делу снова. И снова.
Дебора Грейсон Ригел
Оригинал поста — www.fastcompany.com/3006749/how-bounce-back-stronger-after-you-blow-it-work