Wired рассказывает об исследовании, показавшем, что социальная сеть Марка Цукерберга лучше оценивает нашу личность и характер, чем родные, друзья и даже мы сами. Вот его главные выводы:
1. Если сравнить лайки на Facebook с ответами самих людей, а также их близких на вопросы о них самих (что им нравится, а что нет), то выходит, что лайки дают более точную картину личности. Точнее, не сами лайки, а разработанный разработчиками алгоритм, который предсказывает, что еще вам понравится.
2. Алгоритм, основанный на лайках, может точнее самих людей предсказывать не только их склонности или оценки, но и их поступки: например, сколько алкоголя они выпьют за следующую неделю.
3. Компьютеру проще предсказывать, потому что он не обращает внимания на поверхностные обстоятельства, за которые мы сами часто слишком сильно цепляемся, судя о себе и других (внешность, возраст, пол и т.д.). То есть ему не мешают предрассудки.
4. При этом авторы оговариваются, что есть предел тому, что знает или может оценить компьютер. Например, алгоритмы еще долго не смогут адекватно оценивать такие детали, как выражение лица или интонации. Возможно также, что им проще предсказывать поведение молодых людей — основной аудитории того же Facebook. В общем, бояться всеведущих машин пока, может быть, и рано (а может, все-таки уже и стоит).
Само исследование находится тут, см. также колонку Леонида Бершидского на эту же тему: готовьтесь влюбиться в робота, предупреждает автор. О похожем исследовании рассказывает The Atlantic: наши аватары в социальных сетях выдают больше, чем нам кажется.
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.