Site icon Идеономика – Умные о главном

9 креативных приемов для выхода из карьерного тупика

Фото: Andy Morffew/Flickr

Эрин Шульте — старший редактор FastCompany.com.

В этом году мы пообщались с рядом креативных людей в бизнесе и попытались понять, как они встраивают творчество в свою рабочую культуру и личную жизнь. Мы поговорили с топ-менеджерами Foursquare, Warby Parker, Box (и других компаний), с людьми вроде музыканта Трента Резнора, журналистки Анны Холмс и фотографа Дугласа Фридмана и выяснили, какие мелкие и крупные методы они используют, чтобы постоянно делать что-то новое и расти над собой. Вот те советы, что нам больше всего понравились.

Четверги без вкладок. Все уже знают, что многозадачность не работает. Это неэффективно, это душит креативность, производительность и эмоциональный интеллект — не говоря уже о скорости вашего компьютера. Но все равно мы все этим страдаем. Fast Company уже предлагал своим читателям разнообразные приемы «монозадачности», но «четверг без вкладок» — когда вы используете только одно окно браузера, — возможно, самый доступный шаг в правильном направлении, к более счастливой и продуктивной личности, у которой есть время, чтобы сосредоточиться на предстоящих творческих задачах. Вот как можно начать.

Культивируйте дискомфорт. Ничто так не подрывает творческий или карьерный рост, как ситуации, когда вам слишком комфортно. Именно поэтому Трент Резнор — через четверть века после того, как вышел дебютный альбом Nine Inch Nails, — изо всех сил старается работать над новыми проектами за пределами своей зоны уюта. «Я считаю, очень важно держать себя в состоянии, когда вам не слишком комфортно, заставлять себя делать вещи, которые кажутся незнакомыми, — говорит он. — В плане написания музыки я все еще чувствую, что впереди меня мир, который предстоит открыть. Я наслаждаюсь процессом и стараюсь постоянно его менять, оставаться в состоянии, когда мне действительно не очень уютно. Я стараюсь избежать любых попыток почивать на лаврах или повторять себя».

Ограничьте свой трудоголизм. Он работает против вас. Все больше исследований подтверждают, что умение вылезти из повседневной каторги приносит пользу. Так что делать работоголику? Рузвана Башир, сооснователь и CEO стартапа для путешественников Peek.com, делится своим подходом — как потакать своей одержимости работой, но при этом извлекать пользу из перерывов.

Сделайте какой-нибудь нетрадиционный карьерный шаг. Для основательницы блога Jezebel, одной из первопроходцев цифрового мира Анны Холмс делать все по правилам казалось неэффективным, так что она написала новые правила. Вот чему она научилась, делая такие смелые ставки.

Запустите книжный клуб. Многие люди делают это на досуге. В компании Warby Parker сделали это прямо на работе. Компания нашла в этом и возможность учиться у других отраслей и у других людей, и вдохновлять своих сотрудников.

Если вы еще не в Instagram, немедленно зарегистрируйтесь и возьмитесь за дело. Игнорировать Instagram опасно: некоторые работодатели обращают на него большое внимание в процессе найма. Фотограф Дуглас Фридман делится своими рецептами составления портфолио соцсетей, помогающего в карьере.

Создайте действительно важный список дел. Пытаясь избавиться от постоянного чувства, что ты ничего не успеваешь, журналистка Washington Post и писательница Бриджид Шульте разделила свой список дел на три части: работа, родные и удовольствия. И оказалось, что когда в списке стоят дела вроде «собрать пазл с детьми» или «сходить на йогу» наряду с «забрать одежду из химчистки», заниматься всем этим гораздо веселее и осмысленнее.

Каждую пятницу проводите арт-час. Около 15 инженеров, дизайнеров и исследователей Foursquare каждую пятницу в 17.00 встают из-за компьютера и обязательно проводят час за обязательными арт-занятиями. Каждую неделю кто-то новый предлагает творческое упражнение: создать объект, который помогает людям справиться с печалью, или, например, разработать панель управления лифтом для 1000-этажного здания. Несколько минут уходят на быструю проработку, а затем члены группы делятся своими творениями. Кажется немного глупым, когда куча взрослых людей сидит в кругу и что-то калякает на бумаге — и им за это еще платят. Но умение напрягать мозг в разных направлениях — это полезный навык для каждого.

Научитесь находить «дурацкие идеи», способные изменить мир. В 2005 году Сэм Шиллас вместе со Стивом Ньюманом и Клаудией Карпентер создал онлайновый текстовый редактор Writely. Этот популярный в Кремниевой долине продукт в конце концов купила Google, он стал основой для Google Docs. Сегодня Шиллас — вице-президент по разработкам в Box — облачной системе хранения и обмена файлами, и он говорит, что это только сегодня облачные вычисления повсеместны; поначалу Writely казался дурной идеей, пустой тратой времени. Прежде чем вы потратите на сомнительную идею несколько дней или долларов, говорит Шиллас, стоит присмотреться к ней. «Один из сигналов — то, как люди реагируют на нее. Если многие говорят «может быть, звучит вроде нормально», то скорее всего, идея у вас не очень-то. Если же 80% считают, что это тупейшая идея, которую надо тут же сжечь, а 20% думают, что это лучшее, что они когда-либо видели — тогда, наверное, вы набрели на что-то интересное».

Оригинал поста — www.fastcompany.com/3040166/agendas/9-creative-ways-to-shake-yourself-out-of-a-career-rut

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version