Вы слышали все эти советы о том, как быть продуктивнее. Сохраняйте сосредоточенность, будьте мотивированным, делайте зарядку, чистите зубы дважды в день и ешьте овощи. Мы тоже высказывались о том, какие качества отличают продуктивных блоггеров. И я сама немало пользовалась такими советами, иначе вся моя жизнь сводилась бы к поеданию кексов и ожиданию новых фильмов на Netflix.
Но будучи владельцем бизнеса и добившись определенного успеха, порой замечаешь, что бизнес-реальность не очень соответствует красивым картинкам из книг по повышению эффективности. Поэтому сегодня я поговорю о 7 «дурных» привычках, которые произрастают во многих успешных людях. И может быть, прочитав это, вы перестанете использовать такие привычки как оправдание для того, что вы не добиваетесь фантастических результатов. А может быть, я смогу убедить вас быть чуть более жадными или высокомерными. Кто знает?
Дурная привычка №1: чувствительность
Когда вы только начинаете заниматься бизнесом, все и вся рассказывают вам, что вам «нужно стать толстокожим». Но большинство успешных людей, которых я знаю, чувствительны и восприимчивы. И когда их критикуют, они чувствуют себя отвратно.
Позволяют ли они троллям и нытикам помешать им добиться чего-то классного? Нет. Но не потому, что они не чувствуют обиды — а потому, что их страсть к тому, чем они занимаются, пересиливает этот дискомфорт.
Чем большего успеха вы добиваетесь, тем толще будет становиться ваша «эмоциональная» кожа — ведь вы начнете понимать, что действительно делаете нечто важное, а критики — нет. Но вовсе не нужно подстегивать этот процесс — и я не видела никого, кому бы это удалось. Чувствительность — это реальный актив, не пытайтесь выбить ее из себя.
Дурная привычка №2: необязательность
Мы знаем, что не должны ничего упускать. Мы должны отвечать на каждое письмо. На каждый коммент. Поздравить всех наших клиентов с днем рождения на Facebook. Заплатить налоги точно вовремя.
Если вам действительно это все удается, супер. Не останавливайтесь. Но если вы иногда что-то упускаете, — особенно что-то важное и требующее вашего внимания — добро пожаловать в клуб. Если вы строите что-то масштабное, вы неизбежно будете чем-то пренебрегать. И часто.
Когда я была 22-летней секретаршей, я ничего не проваливала. Я безупречно исполняла все свои обязанности. Потому что обязанности эти были, по сути, несложными. Именно поэтому я не осталась секретаршей.
В своей нынешней жизни я порой пропускаю что-то. А поскольку вся моя работа крутится вокруг людей, все дела важны — ведь важен каждый человек. Мне не нравится, когда я забываю ответить на письмо другу — или в панике составляю налоговую декларацию в последний момент.
Верите или нет — когда вы кого-то динамите, иногда это дает фантастический результат. И если вы никогда этого не делали прежде, то может оказаться, что эта неприятная особенность проявляет себя, когда жизнь становится по-настоящему интересной. Если вы напрягаетесь, вы рано или поздно упустите что-то.
Постарайтесь определить обстоятельства, в которых вы никогда не должны позволять себе этого. Приложите все усилия — и просите прощения, когда напортачили. Но не останавливайте себя лишь потому, что на вас много всего навалилось.
Дурная привычка №3: эгоизм
Если вы не будете хоть немного эгоистом, то вы просто не переживете все это. Вам нужно совершенно эгоистично провести определенные границы — сколько времени вы будете уделять себе, сколько — своему проекту, сколько — на сон и сколько — на отдых.
Грустная истина состоит в том, что если вы старше 10 лет и не заботитесь о себе, то этого не сделает никто другой. Просто бессмысленно сжигать свою жизнь, чтобы создать успешную компанию. Это возмутительно, это не нужно и это противоположность успеха. Так что не делайте этого. А если правила вашей отрасли требуют от вас разрушать себя в погоне за успехом, уйдите в другую область или перепишите правила.
Дурная привычка №4: жадность
Многих людей это наверняка разозлит. Но скажу прямо: если вы думаете, что деньги — корень всех зол, то вряд ли в ваши руки попадет хоть сколько-нибудь. Не знаю, почему так, но деньги чувствуют, когда у вас на них аллергия, и держатся от вас подальше. Отметьте, что советуя вам «быть жадными», я не имею в виду «быть бесчувственными, аморальными скользкими типами». Самый лучший (и приятный) способ заработать деньги — это помогать другим людям, и много.
Я также не говорю, что как только вы перемените свои установки, деньги сразу мистически потянутся к вам. Секрет финансового успеха — это много работы и усилий, а не какие-то магические псевдозаконы.
Но случайных миллионеров не бывает. Если вы хотите заработать деньги, цените деньги. Не цените их выше своей честности, семьи или личной страсти — но цените деньги за то, что они способны дать вам и другим людям. Ну а если они вам окажутся не нужны, вы всегда сможете с кем-то поделиться.
Дурная привычка №5: склонность отвлекаться
В книге Джоны Лерера Imagine рассказывается об исследовании, где большой группе студентов дали ряд сложных творческих заданий. И оказалось, что студенты, страдающие синдромом дефицита внимания и гиперактивности (ADHD), гораздо успешнее решали творческие задачи. И оказалось, что в реальном мире студенты, страдающие ADHD, тоже добивались значительно больших творческих успехов.
Высокая сосредоточенность — это достойно восхищения. И мы все знаем, что у нас есть дела, которые нужно сделать. Но некоторые из тех людей, чьей невероятной сосредоточенностью вы, возможно, восхищаетесь, испытывают трудности с тем, чтобы увидеть более широкую картину. Чего они добиваются в долгосрочной перспективе?
Чем шире вы читаете, смотрите, наблюдаете, слушаете и думаете, тем более выдающиеся идеи будут приходить вам в голову. Когда приходит время сделать дело — делайте. А когда время мечтать — вперед, мечтайте.
Дурная привычка №6: сомнения в себе
Я знаю местного предпринимателя, который постоянно рассказывал о своих идиотах-партнерах, идиотах-сотрудниках, идиотах-клиентах. Одна из его компаний только что потерпела полный крах. Еще раз. Для него это болезненная ситуация, как и для его сотрудников, которые потеряли работу. Мне его жаль. Но я уверена — он ни за что не задаст себе один важный вопрос: «А не во мне ли дело?»
Да, вы должны быть способны принимать решения. Но, как показал Джим Коллинз в своей книге Great by Choice, один из признаков бизнес-лидера, добивающегося успехов в долгосрочной перспективе — это «продуктивная паранойя». Верить в себя, несмотря ни на что — это часто считается одним из ключевых навыков лидера. И это сильно помогает получить позицию руководителя. Слепая вера в себя (ее еще называют нарциссизмом) помогает карабкаться по корпоративной лестнице.
Но увы, зачастую это приводит к тому, что организация падает в пропасть. А значит, для предпринимателя большая доза здоровых сомнений в себе — это очень даже полезно. Подвергайте себя сомнению. Подвергайте сомнению свои исходные пункты. Действуйте — но пусть ваши действия сопровождает продуктивная паранойя.
Дурная привычка №7: высокомерие
Иногда нам кажется, что хорошая работа говорит сама за себя. Обычно мы ошибаемся. Вам стоит не только делать свое дело необычайно хорошо, но и относиться к этому немного высокомерно. Дуйте в свой рог. Признайте, что вы — не кто-то там. Чтобы ваш проект стал действительно масштабным и мог помочь большому числу людей, вам придется говорить о нем. И кому-то это может не понравиться. К счастью, если вам действительно удается сделать что-то масштабное — это вас уже не будет беспокоить.
Соня Симоне
Оригинал поста — www.copyblogger.com/bad-habit-productivity/