Мир, разделенный на тех, кто может писать, и тех, кто нет, опаснее, чем кажется

Мир, разделенный на тех, кто может писать, и тех, кто нет, опаснее, чем кажется

Легендарный венчурный инвестор Пол Грэм дал свое предсказание, связанное с ИИ

Будущее
Фото: Drew Coffman/Flickr

Я не любитель делать прогнозы о будущем технологий, но есть одна вещь в которой я совершенно уверен: через пару десятков лет людей, которые умеют писать на приличном уровне, останется не так уж много.

Если вы пишете, то быстро узнаете удивительную вещь: как много людей испытывают с этим трудности! Врачи знают, что многие беспокоятся о своих родинках. Те, кто умеет настраивать компьютеры, знают, сколько людей не могут этого делать. Писатели знают, скольким людям нужна помощь с подготовкой текстов.

Причина, по которой многие испытывают трудности с написанием текстов, заключается в том, что это в принципе сложно. Чтобы хорошо писать, нужно ясно мыслить, а это трудно.

И тем не менее, умение писать является неотъемлемой частью многих профессий, и чем престижнее работа, тем, как правило, больше приходится писать.

Эти две мощные противоборствующие силы — повсеместное требование уметь составить текст и неустранимая сложность этого процесса — создают огромное давление. Вот почему выдающихся профессоров часто ловят на плагиате. Больше всего в этих случаях меня поражает ничтожность кражи. Крадут, как правило, самые шаблонные тексты: любо мало-мальски приличный автор может сделать такое без особых усилий. А это значит, что они не умеют писать даже относительно неплохо.

До недавнего времени удобного клапана для сброса такого давления не существовало. Вы могли заплатить кому-то, чтобы он писал за вас, как делал Кеннеди, или заняться плагиатом, как Мартин Лютер Кинг, но если вы не могли купить или украсть слова, вам приходилось писать их самостоятельно. И в результате почти каждый, кому приходилось писать, учился этому.

Теперь уже нет. ИИ взорвал этот мир. Почти все давление, заставляющее писать, рассеялось. ИИ может делать это за вас, как в школе, так и на работе.

В результате, мир разделится на тех, кто умеет писать и тех, кто нет. Люди, которые умеют хорошо писать, все равно останутся. Некоторым из нас это нравится. Но середина между теми, кто хорошо пишет, и теми, кто вообще не умеет, исчезнет. Вместо хороших авторов, писателей средней руки и людей, которые не умеют писать, будут просто хорошие писатели и люди, которые не пишут вообще.

Разве это плохо? Разве это не обычное явление, когда навыки исчезают, из-за появления новых технологий? Кузнецов осталось не так много, но, кажется, никто об этом не горюет.

Да, это плохо. Причина в том, о чем я уже говорил: умение писать — это мышление. На самом деле есть такой вид мышления, который можно осуществить только с помощью письма. Лучше, чем Лесли Лэмпорт об этом не скажешь:

Если вы думаете, но не записываете, вам только кажется, что вы думаете.

Поэтому мир, разделенный на тех, кто может писать, и тех, кто нет, опаснее, чем кажется. Это будет мир думающих и не думающих. Я знаю, в какой половине я хочу быть, и могу поспорить, что вы тоже.

Прецеденты уже были. В доиндустриальные времена работа делала людей сильными. Теперь, если вы хотите быть сильным, вы занимаетесь спортом. Так что сильные люди все еще есть, но только те, кто выбирает быть таковыми.

То же самое будет и с написанием текстов. Умные люди по-прежнему будут, но только среди тех, кто сознательно сделает такой выбор.

Источник

Свежие материалы