Дон Тапскотт: Как руководителю освободить 80% времени для реальных дел
БудущееЖурнал McKinsey Quarterly взял интервью у автора «Викиномики» Дона Тапскотта. Консультанты поговорили с Тапскоттом о том, как правильно подключить соцсети к работе компании. Мы выбрали несколько самых интересных высказываний из этого интервью. А по ссылке можно посмотреть и видеоверсию.
«Как перейти от электронной почты к новым социальным платформам, в том числе к социальным сетям промышленного масштаба? Только не благодаря Facebook — это не подходящий инструмент. Но есть другие инструменты: вики, блоги, микроблоги, инструменты выработки идей, спонтанные дискуссии, проектный менеджмент нового поколения и то, что я называю коллаборативным управлением решениями. Это социальные инструменты для принятия решений. Это новые операционные системы для компании XXI века в том смысле, что это платформы, на основе которых кадры — а кадры можно считать специальным приложением для этих платформ, — работают, добиваются результата и создают новые навыки».
«Электронная почта — это что-то вроде того, что Марк Твен говорил о погоде. Все говорят о ней, и никто с ней ничего не делает. Нам нужно избавиться от электронной почты. Нужен новый софт для управления совместной работой: вместо того, чтобы читать 50 имейлов о проекте, вы просто заходите в программу и видите, что произошло нового в проекте. Вы можете создать новую группу для разговоров о чем-то. Вы можете задать проблему, потребовать генерации идей или начать цифровой мозговой штурм».
«Мы пришли в одну крупную финансовую компанию, чтобы разработать стратегию для таких коллаборативных инструментов. Но мы не могли добиться встречи с топ-менеджерами, чтобы побеседовать с ними об этом. И наконец, мы добрались до сути проблемы: у этих менеджеров уходило по 10 часов в день на совещания, и 80% этих совещаний носили информационный характер. Они могут высвободить до 80% своего времени, если отменят все эти информационные совещания и воспользуются коллективной платформой, где современные инструменты позволяют создать высокоэффективную организацию».
«Нужно начать с группы молодых людей, которые примут эту технологию и начнут пользоваться ей естественным образом, для них это как воздух. И нужно разработать стратегию, в соответствии с которой топ-менеджмент будет поощрять это, поддерживать это и сам будет пользоваться технологией, чтобы начали и все остальные. Это большие культурные перемены».
Оригинал статьи — www.mckinseyquarterly.com/Organization/Strategic_Organization/Making_internal_collaboration_work_An_interview_with_Don_Tapscott_3052