Site icon Идеономика – Умные о главном

Роберт Скоубл: 9 качеств, которые нужны руководителю стартапа

Я беседовал с тысячами CEO, и вот что показалось мне самым важным:

1. Уметь и нанимать, и увольнять. Когда вы видите перед собой действительно классного руководителя, вы видите, что он настоящий спец в вопросах найма. Он умеет убеждать других людей в важности своей мечты и своего бизнеса, особенно когда его идея кажется не такой уж важной или очень рискованной. А когда-то я работал в компании, чей руководитель отлично справлялся с наймом, но не был способен увольнять. Это обрекло бизнес на поражение. Лучшие CEO добиваются, чтобы люди следовали за ними, несмотря ни на что.

2. Строить культуру, а не просто компанию. Лучшие руководители, как, например, Тони Се в Zappos, создают культуру, которая дает каждому некую миссию. Они выделяются в море скучных компаний.

3. Уметь слушать и действовать. Многие руководители хотят рассказать вам, чем занимаются, но самые лучшие прислушиваются к обратной связи и, более того, что-то реально предпринимают в ответ. Мои любимые CEO даже признают заслуги других. Глава Flipboard Майк Макклю рассказывает в своих выступлениях, что я помог им создать несколько ключевых функций.

4. Быть упорным. AirBnB понадобилось 1000 дней, чтобы их бизнес начал работать. Что, если бы они плюнули на это дело на 999-й день? Лучшие руководители умеют держаться и продолжать, даже если кажется, что все складывается против них.

5. Иметь концепцию. Давайте напрямик: есть много симпатичных CEO, но если вы не обладаете способностью создавать значимый для людей продукт, никто не запомнит ваше имя. Можете ли вы найти способ заработать миллиарды на переносных компьютерах? Я гарантирую, что такие люди есть — и эти CEO принесут мне интересные новые продукты.

6. Сохранять сосредоточенность. Мой друг, работавший со Стивом Джобсом, рассказывал, что в нем было такого особенного: Джобс не позволял командам отвлекаться от своих задач, пока они не выполнят их до конца.

7. Говорить ясно. Настоящий CEO краток, лаконичен и четок. Его можно цитировать. Очень многие люди просто не умеют рассказывать истории так, чтобы их легко было запомнить. Лучшие руководители делают это великолепно. Поскольку задача CEO — рассказывать историю о компании и ее продукте, чрезвычайно важно, чтобы этот человек был способен внятно излагать эту историю.

8. Быть на стороне клиентов. Лучшие CEO глубоко вникают в потребности клиентов и осознают, когда их решение будет не на пользу потребителю.

9. Успешно убеждать других. Руководителю приходится иметь дело с конфликтующими группами интересов. Потребители часто хотят чего-то такого, чего не хотят инвесторы. Так что хороший CEO очень здорово убеждает других людей подключиться к игре, а также убеждает людей изменить мнение.

А еще лучше, если вы:

Симпатичный человек. Да, Стив Джобс не всегда был приятным. Но он был во многих отношениях исключением. Люди запоминают сволочей и стараются их избегать. Это не из тех качеств, на которые легко закрыть глаза.

Умеете что-то делать руками. Да, вы можете быть руководителем, и не умея делать ничего конкретного, но это попытка плыть против течения. В том числе поэтому я не начинал свой собственный бизнес. Лучше всего получается у тех CEO, которые умеют программировать или создавать новые разработки на 3D-принтере.

Честный человек. Лучшие руководители умеют выживать, а выжить очень трудно, если в вашем прошлом есть грязь, или если вы обращаетесь с людьми наедине не так, как на публике.

 

Оригинал поста — www.quora.com/Startup-Founders-and-Entrepreneurs/What-separates-the-top-10-of-startup-CEOs-from-the-rest#ans2034837

Exit mobile version