€ 74.68
$ 65.17
Лидер — это тот, кто умеет служить

Лидер — это тот, кто умеет служить

ЛидерствоСаморазвитие

Лидер – это слуга. Эту концепцию легко принять морским пехотинцам, ведь их обучают и вести за собой, и следовать за другими. Лидеры команд – сильные и смелые люди, они обладают способностью принимать трудные решения при самых невообразимых обстоятельствах. Но они также поощряют членов своих отрядов выступать вперед, пользоваться властью и не колебаться взять дело в свои руки, не дожидаясь дальнейших указаний.

Лидеры, умеющие служить, не боятся делиться властью. Они хотят, чтобы в их отрядах принимались независимые решения, и чтобы команда двигалась вперед, пока не будет действительно нуждаться в помощи руководителя. Наша задача как лидеров – поощрять и поддерживать членов своих команд, чтобы помочь им раскрыть свой потенциал. Пусть они делают свою работу. Вероятнее всего, они сделают ее лучше вас. Ведь поэтому вы их наняли, так?

Вот четыре совета, позволяющих стать более эффективным лидером-слугой:

1. Перестаньте говорить и начните слушать. Это говорят снова и снова, но быть хорошим коммуникатором – значит уметь активно слушать. И успешно служить своим людям во многом означает уметь ставить нужды других впереди своих. Так что прислушивайтесь к тому, что говорят в вашей команде. Вовсе не нужно придумывать все за всех. Слушайте и отдавайте указания лишь тогда, когда время подходящее.

2. Повышайте свою осведомленность. Информированность необходима, чтобы принимать хорошие решения. Надо иметь четкое представление о реальности и доносить его до своей команды. Кроме того, нужно прекрасно разбираться в самом себе. Это, вероятно, самая сложная задача для CEO, потому что лидеры редко готовы признавать свои недостатки. Но благодаря этому мы можем стать лучше и лучше служить нашей команде.

3. Начните мыслить концептуально. Мы слишком часто погружаемся в ежедневную рутину и теряем из виду свои конечные цели. Вот здесь и нужно делегирование. Пусть ваши люди занимаются своим делом, чтобы вы высвободили время и сосредоточились как на краткосрочных, так и на долгосрочных целях. Не нужно работать так много над текущими делами – начните работать больше над задачами.

4. Хорошо управляйте своим хозяйством. Организация может развиваться быстро только в том случае, если команда развивается еще быстрее. Обеспечьте членам команды поддержку и возможности развития. Это требует времени, а зачастую и бюджета, но если вы помогаете команде постоянно учиться, это повысит их вовлеченность и принесет компании больше пользы, а лояльность сотрудников вырастет.

Сегодня, общаясь со своей командой, попробуйте прислушаться. Не прерывайте людей. Просто слушайте. Затем спросите у них, чем вы можете помочь, и быстро выполняйте свои обещания. Если им не нужна ваша помощь, не навязывайте ее. Поощряйте их двигаться вперед, чтобы они чувствовали вашу полную поддержку. Отступите на шаг, и пусть они сами позаботятся о деле.

 

Брент Глисон

Оригинал поста — www.inc.com/brent-gleeson/servant-leadership.html

Подписывайтесь на "Идеономику" в соцсетях: Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook, ВКонтакте

Свежие материалы