Макароны апокалипсиса: почему «наборы выживальщика» так популярны

Макароны апокалипсиса: почему «наборы выживальщика» так популярны

Неясное будущее побуждает людей к «пищевой страховке» и «продуктовым инвестициям»

Будущее Образ жизни
Кадр из фильма "Властелин колец"

Популярность продуктовых запасов длительного хранения растет. О том, кто покупает такую еду и зачем, рассказывает в новой статье журналист Джакопо Приско.

Джакопо Приско попробовал приготовить два вида лазаньи с 25-летним сроком годности, разработанные двумя разными компаниями, производящими продукты для выживания. Справиться с готовкой очень легко — нужно просто добавить горячей воды в герметичную упаковку и немного подождать. А вот вкус оставляет желать лучшего. Приско отметил, что одна лазанья оказалась исключительно соленой, с очень неприятным запахом. У другой послевкусие протеинового коктейля и ужасная консистенция. Возможно, это приемлемый вариант питания исключительно для тех обстоятельств, когда выбирать не приходится.

Вкус «продуктов апокалипсиса» на любителя, но популярность таких рационов длительного хранения растет. «Ковид увеличил наши продажи в десять раз, — отмечает Тим Лоулор, вице-президент компании Readywise, которая способна производить до 1 миллиона порций еды в день. — Мы превратились из аутсайдеров в мейнстрим: внезапно мои друзья стали звонить и спрашивать, не могут ли они получить продукты питания на экстренный случай. Я думаю, что теперь люди понимают, как важно иметь небольшую продовольственную подстраховку».

Самый популярный продукт компании — это четырехнедельный пакет, рассчитанный на одного человека. В него входят варианты завтраков и ужинов, блинчики с разными начинками, паста и банановые чипсы. «Когда у вас есть запас еды на месяц, вы в безопасности,  — объясняет Лоулор. — У нас есть и заказы от очень известных людей. Например, один заказ на сумму в 50 тысяч долларов, которого хватит на пять лет».

Продукты, которые будут пригодны для употребления и через 25 лет, подвергаются сублимационной сушке для извлечения всей влаги, а затем хранятся в специальном пакете с поглотителем кислорода. Главная проблема производителя — это жиры, которые не могут храниться так долго. Поэтому срок годности многих мясных блюд только 15 лет.

Готовые рационы питания для выживания в экстремальных условиях — это не новая затея. Старейшие производители, такие как орегонская компания Mountain House, существуют с 1960-х годов. Начиналась эта индустрия с военных пайков и рационов. Разница в том, что военные пайки подчиняются строгим государственным стандартам. А вот продукты для выживания — нет, поэтому они представлены в гораздо большем разнообразии.

После пандемии появилось множество новых компаний, которые воспользовались популярностью на волне тревоги людей о будущем. Один из примеров — компания Nutrient Survival из Невады, которая начала свою деятельность в июле 2020 года и рекламирует рационы питания как «продукты специального назначения». Самым популярным товаром компании является запас готовых блюд на 14 дней, обеспечивающий примерно 1400 калорий в день. В его меню макароны с сыром, овсянка с яблоком и корицей и шоколадное печенье.

Генеральный директор компании Эрик Кристиансон отмечает, что клиенты возвращаются за покупками вновь и вновь: «Выживальщики не просто покупают один набор продуктов — они возвращаются каждый месяц. Когда я пришел в этот бизнес, меня поразило, что доля повторных покупок составляет 40%. Причина проста. Они не могут себе позволить купить весь планируемый запас сразу. Поэтому набирают понемногу. Это все равно что откладывать немного сбережений каждый месяц. Для них это действительно инвестиция». При этом, по его словам, адреса доставки продукции не имеют четкой географической специфики — люди запасаются повсюду.

Марк Израэль из Брэдентона, штат Флорида, говорит, что после пандемии что-то в восприятии общества изменилось: «Многие думают: «Ладно, может быть, они все-таки не такие уж и сумасшедшие». В начале пандемии я начал запасаться вещами и продуктами. Когда-то я был бойскаутом и военным и как бы немного всегда в этой теме — в боевой готовности к выживанию».

Но к чему конкретно готовятся все эти люди? По словам Марка, к неизвестности. «В краткосрочной перспективе это ураганы и другие природные катаклизмы, а в более долгосрочной — я просто не знаю», — говорит он. 

Каким будет вкус продуктов из «набора выживальщика» через 25 лет? По мнению Марион Нестле, профессора кафедры питания, пищевых исследований и общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета, такие продукты, по меньшей мере, будут безопасны для употребления. Они потеряют часть пищевой ценности за это время, но в целом останутся питательными.

Но вот действительно ли стоит делать такой запас, для чего, и насколько его хватит — эти вопросы остаются без ответа.

Источник

Свежие материалы