€ 99.39
$ 93.15
4 вызова: как робкому человеку стать классным менеджером

4 вызова: как робкому человеку стать классным менеджером

Считается, что лидер должен быть властным и авторитетным. Но и робкий, неуверенный в себе человек может занять такую позицию. Надо просто немного над собой поработать.

Лидерство

Эйвери Августин — топ-менеджер технологической компании, в свободное время пишет в блог The Muse о продуктивности, мотивации и саморазвитии.

Это кажется противоречием. Менеджеры должны быть авторитетными, смелыми лидерами. А робкие люди держат все в себе, избегают социального взаимодействия и более сдержанны в разговоре. Могут ли робкие лидеры вообще быть эффективными?

Я сама — робкий руководитель, поэтому сразу признаю: тут будут трудности. Мне менеджмент не давался легко и естественно. Чтобы быть в этом деле успешной, мне приходилось постоянно, ежедневно работать над своими лидерскими навыками.

Я, конечно, не собираюсь трубить о своих успехах, но по отзывам моего босса и моих сотрудников я могу сказать, что я научилась быть эффективным, справедливым и авторитетным менеджером. Я не идеальна — но мой опыт подтверждает, что такое возможно.

Если вы встали на управленческий путь, но думаете, что ваш робкий характер ограничивает вас, вот несколько серьезнейших вызовов, с которыми я сталкивалась, и как я их преодолевала.

Вызов #1: Узнайте свою команду

Это звучит как-то довольно просто. Представился сотрудникам, они представились в ответ, и вперед.

Но для робкого лидера этот процесс может быть болезненным. Я помню, как сама впервые выступила в роли корпоративного менеджера. Мой босс провел меня по отделу, поспешно представив меня десятку людей, сидящих в своих кабинках, и оставил меня в моей. Я сидела там парализованная, не понимая, за что взяться. Я не знала, как сломать лед в отношениях с командой, чтобы это не звучало неловко.

Как с этим справиться

Если вы от природы не болтун, знакомьтесь со своей командой так, как вам удобно. Мне оказалось легче всего посидеть и поговорить один на один с моими прямыми подчиненными, так что мне не пришлось толкать речь, стоя перед всеми и слушая, как люди шушукаются по углам.

Эти встречи были намечены заранее, так что и я, и мои сотрудники могли подготовиться. Я заранее написала им, о чем я хочу поговорить (в том числе об их опыте, текущей ответственности, целях в карьере), так что у нас было о чем побеседовать. А затем я воспользовалась навыком, который у меня развит естественным образом: слушала. Потом, узнавая каждого из сотрудников лучше и лучше, я понимала, что мне все легче общаться с ними на повседневной основе.

Вызов #2: Трудные разговоры

Если вам трудно было познакомиться с сотрудниками на самом базовом уровне, можно представить, с каким ужасом вы думаете о предстоящем разговоре, во время которого придется обсудить их недостатки в работе или, что еще хуже, их увольнение. Такого рода разговоры вообще непросты для руководителей, а для робких людей уж тем более.

Как с этим справиться

Возможно, конфронтации для вас никогда не станут простым делом, но вам поможет, если найдется наставник или шеф, который сможет советовать вам, как вести такие разговоры, пока вы не найдете в себе достаточно уверенности, чтобы начинать их самостоятельно.

На моей первой менеджерской работе у меня был начальник, который невероятно повлиял на мое развитие как руководителя. Когда я рассказала ему, что один подчиненный работает слабо, он объяснил, как бы он поговорил с ним: что сказал бы, какими словами и что сделал бы потом. Затем, когда разговор состоялся, он мне перезвонил, чтобы обсудить результат. Он обсуждал со мной разные ситуации — от замечания сотруднику, который постоянно опаздывает, до момента, когда мне впервые пришлось кого-то уволить.

Мне внушали силу во время разговоров не только его конкретные советы, но и знание, что его заботит мой успех, и что он готов тратить свое время на мое обучение. И в конце концов такие разговоры с сотрудниками стали для меня проще.

Вызов #3: Говорите авторитетно

Порой вам приходится вступать в конфликт с конкретным сотрудником по конкретному вопросу, но большую часть времени вы просто должны быть боссом. Вам нужно управлять совещаниями, поручать проекты, ставить цели и вдохновлять команду на достижение заданных показателей. А для застенчивого человека даже просто поговорить с командой, излучая смелость и авторитет, становится пугающей задачей.

Как с этим справиться

Тут простого решения нет, но у меня оно состояло из двух частей. Первая — это просто достичь момента, когда мне комфортно общаться с командой. Этот процесс начался с регулярных встреч один на один, а потом, когда я хорошо узнала сотрудников поодиночке, я обнаружила, что могу с уверенностью обращаться к ним всем одновременно.

Во-вторых, очень важно готовиться. Я быстро выяснила, что моя команда ставит под сомнение все — как, наверное, и большинство сотрудников в любой компании. Если на совещании я объявляла о новых правилах, они сразу же хотели знать, почему эти правила вводятся. Если я ставила цель, они сразу интересовались, почему планка такая высокая, и что я сделала для того, чтобы они могли ее выполнить. Если я поручала кому-то новый проект, они интересовались, что это за проект, на кого он повлияет и почему он так важен. Если у меня не было ответов на эти вопросы, мой авторитет тут же рушился. Но вооружившись нужной информацией с самого начала, я чувствовала себя более уверенной в своей способности быть смелой и настойчивой.

Вызов #4: Прорваться через все это (и многое другое)

Когда каждый день мучаешься и заставляешь себя выйти из своей зоны комфорта — это что-то не похоже на работу мечты. Так что в итоге, стоит ли вообще преодолевать эти вызовы?

Как с этим справиться

Да, сначала это будет трудно и болезненно. Я долгое время справлялась с трудом, и у меня часто возникали совершенно позорные моменты и разговоры, которые пошли не по плану. Я задумывалась, а гожусь ли я вообще в менеджеры, или мне надо сдаться и спуститься вниз по управленческой лестнице.

Но если вы все-таки хотите быть лидером — держитесь. Потому что есть и хорошие новости: будет лучше. Когда вы уже знаете свою команду и чувствуете себя с ней комфортно, вы сами поймете, что можете более твердо вести их за собой. Трудные разговоры станут проще. Вы сможете с уверенностью наставлять и обучать сотрудников.

Путь ко многим замечательным и вдохновляющим вещам в жизни бывает трудным и страшным. Но это-то и приносит такое удовлетворение, когда ты можешь оглянуться назад и понять, как далеко ты зашел.

Оригинал поста — www.themuse.com/advice/how-to-be-a-great-manager-if-youre-shy

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы