Лиза Эванс — автор Fast Company.
Вы наверняка знаете, как потеют ладони и екает в животе, когда приходится сообщать плохие новости, будь негативная оценка работника или решение об увольнении. Марша Рейнольдс, тренер и автор книги The Discomfort Zone: How Leaders Turn Difficult Conversations into Breakthroughs, говорит, что стресс и тревога перед трудными разговорами могут затмевать наш разум. Вот шесть типичных ошибок, которые стоит избегать, чтобы не превращать трудные дискуссии в нечто ядовитое и опасное.
1. Подход к разговору с негативной позиции
Не нужно начинать разговор, заранее держа в голове мысль, что он будет трудным. Рейнольдс рекомендует заранее сформулировать свое эмоциональное намерение. Спросите себя, что вы хотите, чтобы человек почувствовал. Если вы сообщаете негативный отзыв, но хотите удержать сотрудника на работе, то вам важно, чтобы он вынес из разговора надежду. Если заранее сформулировать такое отношение, это поможет вам поддержать правильную интонацию во время беседы.
2. Попытки избегать разговора
Чем больше вы ждете, тем больше усугубляется проблема. Хотя менеджеры часто пытаются избежать сложных разговоров, пытаясь оправдать чье-то поведение, самый уважительный подход — это сразу взять быка за рога и не тратить ничье время.
3. Проявление зеркальных эмоций
Плохих новостей никто не любит, но вы ухудшите дело, если будете пытаться воспроизводить эмоции коллеги. Примите как факт, что человек может разозлиться или заплакать. Но не надо самому включать подобные эмоции. Держитесь того настроя, который вы сформулировали перед встречей.
4. Сообщение плохих новостей по почте
Иногда ситуация настолько некомфортна, что возникает желание спрятаться за своим надежным компьютерным и экраном и написать письмо, вместо того, чтобы встречаться с человеком лицом к лицу. Это может негативно повлиять на культуру всей организации. «Сотрудник теряет уважение к руководителю, — говорит Рейнольдс. — Это трусливый поступок, который выставляет лидера слабым в глазах сотрудников».
5. Попытки заполнить молчание
Пауза в разговоре может вынудить вас, если вы чувствуете себя неудобно, продолжить говорить, чтобы не наступило молчание. Но, как говорит Рейнольдс, это молчание часто необходимо, чтобы человек осмыслил полученную информацию. «Когда вы говорите кому-то что-то, чего он не знал, перед эмоциональной реакцией всегда возникает такая пауза». Не нужно заполнять ее извинениями или словами, которые якобы должны что-то исправить. Пусть человек сам осознает то, что вы ему сообщили. Вдохните, дайте человеку подумать, а затем выслушайте его.
6. Поспешность
Вы сообщили свою новость, и разговор, которого вы так долго боялись, наконец состоялся. Вы облегченно выдыхаете и говорите: «Окей, теперь мы закончили, спасибо». И человек уходит из вашего кабинета. Но вы уверены, что в спешке, вызванной желанием поскорее покончить с неприятной ситуацией, вы донесли свое послание, и что оно получено? Как бы вам ни было трудно или некомфортно, не бросайтесь все закончить — дайте собеседнику время ответить, задать вопросы и все прояснить, прежде чем закрывать тему.
Оригинал поста — www.fastcompany.com/3038997/difficult-conversations/the-top-6-mistakes-managers-make-when-having-difficult-conversations
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.