Амбра Бенджамин, рекрутер в Facebook, а до того — в Living Social, Google и Expedia, отвечает на вопрос, заданный на Quora: когда рекрутеры просматривают стопку присланных резюме, на какую информацию они больше всего обращают внимания?
Прежде всего, я больше уже не листаю стопки резюме. Я ненавижу бумагу и все делаю в онлайне. Но все же коротко опишу, как я сама изучаю резюме. Надо заметить, что я в основном ищу людей на менеджерские должности. И вот на что я обращаю внимание:
Последняя позиция. Я пытаюсь понять, каков нынешний статус человека и почему он вообще интересуется новой должностью. Его сокращают? Или увольняют? Он просидел на работе всего несколько месяцев? Соответствует ли его последний опыт той позиции, которая открыта у нас?
Известность компании. Не буду врать, я сноб. И не то чтобы я считаю, что одни компании лучше других (хотя некоторые точно лучше). Это лишь вопрос того, насколько быстро я могу найти точку отсчета. Это часто сложнее, когда я ничего не слышала о компании. Когда я я не могу вспомнить компанию, мне приходится читать резюме подробнее. Впрочем, обычно это не проблема, если только оно не отформатировано ужасно и не полно орфографических ошибок — тут я останавливаюсь.
Общий опыт. Продвигается ли человек в своей карьере? Растет ли его уровень ответственности? Осмысленно ли выглядят должности? Соответствуют ли перечисленные обязанности тому, что я ищу?
Ключевые слова. Есть ли у человека опыт конкретно для той роли, на которую я ищу кандидата? Я проверяю это поиском. Например, ищу такие слова, как Ruby on Rails, Mule, Business Intelligence, MBA, консалтинг, POS, Cisco, Javascript, ну и так далее.
Пробелы. Они меня не слишком тревожат, если для них находится достаточное объяснение. Вы потратили три года на воспитание детей? Отлично, и более того, кланяюсь вам в ноги. Вы попытались создать свою компанию и потерпели полное поражение? Впечатляет! Это достаточное объяснение. Что бы там ни было, просто напишите. Беспокойство внушает только отсутствие года.
Присутствие в сети. Это и личные сайты, и Twitter, и участие в GitHub, да и все, что угодно. В 2 из 3 случаев я непременно кликаю на сайт или твиттер-аккаунт. Это один из моих любимых моментов в рекрутинге. При этом я обращаю внимание не столько на то, что люди пишут в Twitter, сколько на то, кто их читает и кого читают они. Можно много понять по тому, кто ценит ваши мысли.
Общая складность. Это и орфография, и грамматика, и понятность текста, способность четко представлять идеи.
Сколько времени у меня уходит на все это? Меньше 30 секунд.
При этом я, скорее всего, прочту резюме позже гораздо более внимательно, но только если пойму, что мне нравится кандидат. Нужно меньше минуты, чтобы полностью переварить резюме и пометить, надо ли дальше изучать этого человека. И я не буду читать его дальше тщательно, если человек не прошел по вышеописанным критериям.
На что я редко обращаю внимание:
Образование. Только за последний месяц я проглядела сотни резюме, и кажется, ни разу не заглянула в этот раздел. Когда я отбирала исключительно обладателей MBA, я смотрела в эту графу первым делом, потому что искала выпускников топовых школ. Но теперь я смотрю на это не часто. Наверное, дело в уровне людей, которых я ищу. Здесь главное опыт. Бывают исключения, когда, например, будущий начальник человека обозначал свои пожелания, но это случается все реже и реже. Конечно, это сильно зависит от отрасли и компании. Сейчас я работаю в технологической отрасли, но я также работала в управленческом консалтинге, и там образование крайне важно. Кроме того, некоторые технологические компании больше интересуются образованием, чем другие — возьмите те же Google или Facebook.
Красивое форматирование. Тут бывают исключения. Мне очень нравится, когда резюме устроено креативно. Но важно иметь в виду, что если вы подаете резюме онлайн, в большинстве компаний оно автоматически конвертируется просто в текст. И рекрутеры часто не видят, какое оно у вас классное. Если вы и хотите сделать что-то прикольное со своим резюме, имейте и простую текстовую версию на такой случай. И если уж форматирование важно, посылайте резюме в PDF.
Совсем личные детали. Я научилась отфильтровывать такие вещи, как семейное положение, наличие детей, вопросы здоровья или личные фото. В каких-то странах это обычное дело, но мне очень некомфортно, когда люди добавляют фото. Если я захочу увидеть, как вы выглядите, я найду вас на Linked In… или где-нибудь еще.
Сопроводительные письма. Я их ненавижу и очень редко читаю. Большинство коллег согласны со мной, хотя не все. Но к счастью, я вижу, что многие кандидаты их уже не посылают. А если уж вам так хочется написать это письмо, сделайте его очень-очень коротким.
А вот чего хотелось бы от кандидатов:
Демонстрируйте свою личность. Вставьте какую-нибудь шутку. Расскажите, как вы любите Nutella (это числится в моем собственном резюме). Если вы рок-звезда, добавьте немного самоуничижения (с юмором, конечно, и изящно). Описывать свой опыт нужно профессионально, но поверьте, есть способы немного развлечься. Мне нравится, когда в резюме обнаруживаются тонкие намеки.
Вставляйте гиперссылки. Но в разумных пределах. Не всем хочется, чтобы работодатель видел их страницу в Facebook.
Перечислите главные личные проекты. Я спрашиваю об этом почти в каждом телефонном интервью. «А чем вы занимаетесь в свободное время?» Это, помимо прочего, показывает, что у вас есть интерес к своей области занятий и помимо часов присутствия на работе.
Пользуйтесь цветом и симпатичными шрифтами.
А вот что лучше всего не делать:
Пользоваться шаблонами резюме MS Word.
Писать резюме от первого лица. За исключением тех людей, которым это удается остроумно.
Расписывать свой опыт на множестве страниц. Если вы не профессор со множеством публикаций, вам не нужно резюме на 8 страниц. Это не впечатляет, это раздражает. Уплотняйте, пожалуйста. И нет, мне не надо знать, что вы работали в Burger King в 1988 году.
Смешивать первое и третье лицо или настоящее и прошедшее время. Выберите что-то одно и придерживайтесь этого. Я советую писать в третьем лице и прошедшем времени.
Писать цель наверху резюме. Ну, правда. Мы же не в 1992 году.
Отправлять бумажные резюме почтой, факсом или доставлять лично. Это влечет немедленную дисквалификацию.
Отправлять резюме на адрес CEO. Всякое бывает, но вообще-то CEO не читает резюме. Это примерно так же, как доставлять нам распечатку. Мы смеемся над теми, кто так делает.
Преувеличивать должности и обязанности. В конце концов тайное всегда становится явным.
Это все. Понимаю, тут больше информации, чем вы хотели получить. Извините.
Оригинал поста — www.quora.com/What-do-recruiters-look-for-in-a-resum%C3%A9-at-first-glance
Читайте также:
— Как составить идеальное резюме: формула Google
— Карьера и маркетинг в эпоху Facebook: как это делается
— Почему умным людям не удается найти хорошую работу
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.