Как подготовиться к трудному разговору: 5 правил

Как подготовиться к трудному разговору: 5 правил

Что делать, если вы не можете избавиться от мыслей о предстоящей беседе?

Саморазвитие
Фото: Ethan/Flickr

Лора Вандеркам — писатель, колумнист Fast Company.

Вам предстоит сложная и неприятная беседа. Например, какой-то сотрудник плохо прошел аттестацию, и вам надо ему об этом сообщить. Или вам нужно разобраться с личным конфликтом, который напрягает весь офис.

Вы понимаете, что нужно заранее продумать всю беседу, но проблема не в том, что вы не уделяете ей внимания. Наоборот, вы все думаете и думаете об этой беседе. Просто вы думаете не самым продуктивным образом.

«Мы всегда думаем о худшем сценарии, — говорит Марша Рейнольдс, организационный психолог и автор книги The Discomfort Zone: How Leaders Turn Difficult Conversations Into Breakthroughs. — Это такое защитное устройство у нас в голове». Однако, говорит она, лидер задает эмоциональный тон, и если вы подходите к разговору с ощущением тревоги, «вы задаете действительно ужасный сценарий». Вот более правильный подход.

1. Сосредоточьтесь на другом человеке

Не думайте о том, чего хочется вам. Спросите себя: «А что будет полезнее всего для него или для нее?» Мы часто знаем последствия нашего поведения, но не знаем, как их изменить. Подойдите к разговору с позиции человека, который может помочь другому добиваться большего от коллег — или, по крайней мере, не вызывать у них отвращения.

2. Обдумайте первые слова

Начало крайне важно, и не увлекайтесь традиционной «сэндвичной» моделью: комплимент-критика-комплимент. Это звучит ужасно неискренне. Лучше заговорить о том, чем вы можете помочь.

3. Потренируйтесь вслух заранее

Когда мы проговариваем свои аргументы в голове, они звучат не так, как в реальности. Нужно тренироваться вслух, чтобы ваш мозг слышал, как вы говорите. Вы же не хотите ежиться от неудобства, говоря какие-то неприятные слова. Попрактикуйтесь в машине по дороге на работу, пока эти слова не начнут даваться вам легко.

4. Попросите о помощи коллегу

Можно не вдаваться в конфиденциальные детали, но все же разыграть возможные сценарии с коллегой, который нечто подобное уже проходил. Это может помочь вам обдумать возможные возражения. Иногда во время трудных разговоров люди встают в глухую оборону, и такая тренировка укрепит вашу уверенность в том, что вы сможете сохранять спокойствие.

5. Не бойтесь своих эмоций

Трудные разговоры могут стать поворотными точками в карьере. Они будут некомфортными, но это-то и неплохо. Сильные эмоции впечатывают в наш мозг более прочные уроки, чем когда с нами просто кто-то делится информацией. Такой подход к сложным разговорам повышает шанс, что после них обе стороны станут сильнее.

Оригинал поста — www.fastcompany.com/3036666/hit-the-ground-running/5-strategies-to-prepare-for-a-difficult-conversation-at-work

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы