€ 74.77
$ 66.04
Почему одни люди получают повышение по службе, а другие — нет

Почему одни люди получают повышение по службе, а другие — нет

Усердие и хорошие результаты необходимы, но они не гарантируют карьерных успехов

Саморазвитие

Дженет Чой — креативный директор проекта iDoneThis, в котором пользователи делятся своими успехами с коллегами. Почему одни люди, которые работают ужасно, все еще не потеряли работу — или даже получают повышение, — а другие, отличные специалисты, засиживаются на одном месте, упираются в потолок или увольняются, потому что дальше им некуда расти? Тут много факторов. Ваши достижения сами по себе не складываются в красивую и логичную картинку, чтобы принести вам заслуженную награду.

Сделав что-то, говорите об этом

Хорошая работа не всегда говорит сама за себя. Кто-то должен выступить от ее имени, и логично, чтобы это были вы. Художники и писатели нанимают менеджеров и агентов, чтобы представить свои произведения нужным людям; вы должны сделать это же для себя. По словам Джеффри Пфеффера, профессора Стэнфордской школы бизнеса, заметность — ключевой инструмент, позволяющий стать человеком, которому повышают зарплату, которого назначают на новые должности и которому открывается доступ к новым возможностям. Как пишет Пфеффер в своей книге, исследования подтверждают: между вашими результатами и вашим профессиональным статусом есть большой разрыв. «Влияние ваших достижений на все эти оценки эффективности, на продолжительность вашей работы в компании и на перспективы роста» гораздо меньше, чем вы думаете.

Как бы это ни было противно и несправедливо, на работе на первый план часто вылезает внешнее восприятие. Мы зря предполагаем, что люди и так, без нас узнают о нашей замечательной работе. Думать, что указывать на свои достижения — это излишний самопиар, что хорошая работа должна быть заметна сама по себе, — есть, как ни парадоксально, проявление эгоизма. Большинство людей заняты своими заботами, проблемами и жизнями. Это значит, что люди, в том числе и ваш босс, обычно очень слабо себе представляют, чего именно вы добились и как вы проводите свое время. Если вы не будете активно рассказывать о своих достижениях, ваш отличный труд не заметят. Даже хорошие руководители, которые заботятся о вашем развитии, могут быть слишком погружены в свои дела, и имеет смысл сделать так, чтобы им была доступна нужная информация о вас. Если вы слишком углубились в свои труды, вас труднее увидеть. Управление собой и своим карьерным путем предполагает, что вас проще заметить другим людям и что возможности приходят к вам более простым путем. Застенчивость и скромность оказывают вам дурную услугу, когда речь идет о ваших достижениях — и в этом случае вами труднее управлять. Исходите из того, что люди не знают, над чем вы работаете. Попробуйте проконтролировать, в каком виде вы появляетесь на радаре окружающих — а для этого нужно посылать сигналы.

Другая половина вашей работы

Даже умных и талантливых людей требуется подталкивать к хорошей командной работе. Работа вместе с другими над сложными, трудными, ограниченными по срокам задачами, бывает, подрывает креативность и производительность человека. Вот почему любая успешная компания, где люди и продуктивны, и счастливы, кажется немного волшебной.

Том Сакс — художник, известный своими скульптурами, которые точно воспроизводят современные инженерные и дизайнерские шедевры. Он говорит, что если вы лишь создали произведение в студии, вы сделали лишь половину своей работы: «Другая половина — это донесение до других, что именно было сделано. Потому что если вы что-то сделали, а я об этом ничего не слышал, как же я узнаю, что происходит? Я не стремлюсь контролировать все, но в этой тесной рабочей среде, где мы пытаемся разработать что-то сложное, даже один кивок со словами «Понимаю» помогает двигаться дальше».

То, что Сакс говорит о художниках, касается всех, кто занимается интеллектуальным трудом. Производительные люди, чувствуя, что делают недостаточно, в ответ часто еще более усердно сосредоточиваются на работе. Но если вы не учитываете, что работаете вместе с другими людьми, это все осложняет. К тому же когда вы слишком сосредоточены на том, чтобы все успеть, у вас появляется еще больше дел, и это ловушка. Да, производительность — это умение доводить дела до конца. Но затем нужно уметь и сообщать о том, что было сделано.

Отправляйте один простой имейл

Окружающие не умеют читать ваши мысли. Но хитрость в том, чтобы рассказать людям о себе, чтобы вы сами воспринимали этот рассказ как честный и аутентичный. Многих людей сама мысль о том, что стоит активнее делиться своими рабочими достижениями, угнетает и отталкивает. Блогер Эрик Баркер предлагает элегантное решение, которое требует минимальных усилий и не вынуждает громко хвастаться. Какое? Каждую неделю отправлять начальнику одно простое письмо. Потратьте в пятницу несколько минут, просто и коротко опишите, чего вы добились на этой неделе. Ваш босс увидит ваши успехи и оценит, что вы не держите его в неведении о том, делаете ли вы свою работу.

Пятница — это условно. Кажется некомфортно посылать такое письмо каждую неделю? Делайте это раз в две недели или раз в месяц. Сформулируйте послание на языке, на котором говорит ваш босс, с той частотой и в том стиле, который он или она поймет. А еще можно вести такие записи для себя. В повседневной рутине нередко забываешь, чего добился, и эти достижения и успехи теряются. Записывайте их. У вас будет вся нужная информация на случай, если надвигается оценка вашей работы или вы обдумываете следующие шаги. И это помогает держать сделанное в уме, благодаря чему проще понять свои цели и способы их достижения.

Вот еще несколько приемов, помогающих сделать вас заметнее:

Не заканчивайте неделю ни с чем
. Предприниматель Патрик Маккензи советует работать над более заметными проектами — «над такими, которые вы можете продемонстрировать. Работайте там, где люди могут вас заметить. Работайте над тем, что вы можете считать своим. Почему? Потому что такую работу можно показать людям и продемонстрировать, на что вы способны». Ввиду природы интеллектуального труда его плоды не очень заметны. Но может, вам удастся выбрать проект с большим эффектом? Может, вам удастся поработать над тем аспектом, который обращен лицом к потребителям? Или вы сможете превратить то, что узнали о менеджменте, обслуживании или продажах, в презентацию или руководство?

Просите помощи и обратной связи. Люди часто боятся просить о помощи, опасаясь, что так они будут выглядеть менее компетентными. Но просьбы о помощи — это часть самосовершенствования на работе, это показывает, что вы достаточно интересуетесь своим делом, чтобы активно учиться и вовремя исправлять проблемы. Менеджеры и коллеги очень будут вам признательны, если вы будете обращаться к ним за помощью и соображениями, чем если вы будете держать свои мысли при себе, прячась в своей башне неуверенности.

Когда вы где-то застряли, гораздо проще (это даже инстинкт), искать уголок, где можно похандрить, посидеть наедине с тягостными мыслями, спрятаться. Но выступить открыто, попросить об отзыве — это повышает вероятность, что вы выберетесь из своей ямы. Многие люди — по крайней мере, хорошие — любят помогать другим, и когда их этом просят, это очень льстит. Обращайтесь за поддержкой и обратной связью, а потом спрашивайте, как вы сами можете помочь другим.

Работайте там, где люди вас увидят. Чтобы стать заметным, порой надо выйти из офиса. Может, у вас найдется проект на стороне, а может, ваша корпоративная культура не очень поощряет стремление к заметности. Продвигать себя не обязательно на чужих усилиях. Напишите книгу, заведите блог, организуйте свой проект, посотрудничайте с новыми людьми за пределами вашей компании, выступайте на семинарах и конференциях. Рассказывайте людям о том, что вы сделали, что вы делаете, почему это важно, как вы это сделали. Учите других, хватайтесь за новые проекты.

Оригинал

Подписывайтесь на "Идеономику" в соцсетях: Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook, ВКонтакте

Свежие материалы