€ 71.75
$ 64.33
Почему одни люди получают повышение по службе, а другие — нет

Почему одни люди получают повышение по службе, а другие — нет

Усердие и хорошие результаты необходимы, но они не гарантируют карьерных успехов

Саморазвитие

Дженет Чой — креативный директор проекта iDoneThis, в котором пользователи делятся своими успехами с коллегами. Почему одни люди, которые работают ужасно, все еще не потеряли работу — или даже получают повышение, — а другие, отличные специалисты, засиживаются на одном месте, упираются в потолок или увольняются, потому что дальше им некуда расти? Тут много факторов. Ваши достижения сами по себе не складываются в красивую и логичную картинку, чтобы принести вам заслуженную награду.

Сделав что-то, говорите об этом

Хорошая работа не всегда говорит сама за себя. Кто-то должен выступить от ее имени, и логично, чтобы это были вы. Художники и писатели нанимают менеджеров и агентов, чтобы представить свои произведения нужным людям; вы должны сделать это же для себя. По словам Джеффри Пфеффера, профессора Стэнфордской школы бизнеса, заметность — ключевой инструмент, позволяющий стать человеком, которому повышают зарплату, которого назначают на новые должности и которому открывается доступ к новым возможностям. Как пишет Пфеффер в своей книге, исследования подтверждают: между вашими результатами и вашим профессиональным статусом есть большой разрыв. «Влияние ваших достижений на все эти оценки эффективности, на продолжительность вашей работы в компании и на перспективы роста» гораздо меньше, чем вы думаете.

Как бы это ни было противно и несправедливо, на работе на первый план часто вылезает внешнее восприятие. Мы зря предполагаем, что люди и так, без нас узнают о нашей замечательной работе. Думать, что указывать на свои достижения — это излишний самопиар, что хорошая работа должна быть заметна сама по себе, — есть, как ни парадоксально, проявление эгоизма. Большинство людей заняты своими заботами, проблемами и жизнями. Это значит, что люди, в том числе и ваш босс, обычно очень слабо себе представляют, чего именно вы добились и как вы проводите свое время. Если вы не будете активно рассказывать о своих достижениях, ваш отличный труд не заметят. Даже хорошие руководители, которые заботятся о вашем развитии, могут быть слишком погружены в свои дела, и имеет смысл сделать так, чтобы им была доступна нужная информация о вас. Если вы слишком углубились в свои труды, вас труднее увидеть. Управление собой и своим карьерным путем предполагает, что вас проще заметить другим людям и что возможности приходят к вам более простым путем. Застенчивость и скромность оказывают вам дурную услугу, когда речь идет о ваших достижениях — и в этом случае вами труднее управлять. Исходите из того, что люди не знают, над чем вы работаете. Попробуйте проконтролировать, в каком виде вы появляетесь на радаре окружающих — а для этого нужно посылать сигналы.

Другая половина вашей работы

Даже умных и талантливых людей требуется подталкивать к хорошей командной работе. Работа вместе с другими над сложными, трудными, ограниченными по срокам задачами, бывает, подрывает креативность и производительность человека. Вот почему любая успешная компания, где люди и продуктивны, и счастливы, кажется немного волшебной.

Том Сакс — художник, известный своими скульптурами, которые точно воспроизводят современные инженерные и дизайнерские шедевры. Он говорит, что если вы лишь создали произведение в студии, вы сделали лишь половину своей работы: «Другая половина — это донесение до других, что именно было сделано. Потому что если вы что-то сделали, а я об этом ничего не слышал, как же я узнаю, что происходит? Я не стремлюсь контролировать все, но в этой тесной рабочей среде, где мы пытаемся разработать что-то сложное, даже один кивок со словами «Понимаю» помогает двигаться дальше».

То, что Сакс говорит о художниках, касается всех, кто занимается интеллектуальным трудом. Производительные люди, чувствуя, что делают недостаточно, в ответ часто еще более усердно сосредоточиваются на работе. Но если вы не учитываете, что работаете вместе с другими людьми, это все осложняет. К тому же когда вы слишком сосредоточены на том, чтобы все успеть, у вас появляется еще больше дел, и это ловушка. Да, производительность — это умение доводить дела до конца. Но затем нужно уметь и сообщать о том, что было сделано.

Отправляйте один простой имейл

Окружающие не умеют читать ваши мысли. Но хитрость в том, чтобы рассказать людям о себе, чтобы вы сами воспринимали этот рассказ как честный и аутентичный. Многих людей сама мысль о том, что стоит активнее делиться своими рабочими достижениями, угнетает и отталкивает. Блогер Эрик Баркер предлагает элегантное решение, которое требует минимальных усилий и не вынуждает громко хвастаться. Какое? Каждую неделю отправлять начальнику одно простое письмо. Потратьте в пятницу несколько минут, просто и коротко опишите, чего вы добились на этой неделе. Ваш босс увидит ваши успехи и оценит, что вы не держите его в неведении о том, делаете ли вы свою работу.

Пятница — это условно. Кажется некомфортно посылать такое письмо каждую неделю? Делайте это раз в две недели или раз в месяц. Сформулируйте послание на языке, на котором говорит ваш босс, с той частотой и в том стиле, который он или она поймет. А еще можно вести такие записи для себя. В повседневной рутине нередко забываешь, чего добился, и эти достижения и успехи теряются. Записывайте их. У вас будет вся нужная информация на случай, если надвигается оценка вашей работы или вы обдумываете следующие шаги. И это помогает держать сделанное в уме, благодаря чему проще понять свои цели и способы их достижения.

Вот еще несколько приемов, помогающих сделать вас заметнее:

Не заканчивайте неделю ни с чем
. Предприниматель Патрик Маккензи советует работать над более заметными проектами — «над такими, которые вы можете продемонстрировать. Работайте там, где люди могут вас заметить. Работайте над тем, что вы можете считать своим. Почему? Потому что такую работу можно показать людям и продемонстрировать, на что вы способны». Ввиду природы интеллектуального труда его плоды не очень заметны. Но может, вам удастся выбрать проект с большим эффектом? Может, вам удастся поработать над тем аспектом, который обращен лицом к потребителям? Или вы сможете превратить то, что узнали о менеджменте, обслуживании или продажах, в презентацию или руководство?

Просите помощи и обратной связи. Люди часто боятся просить о помощи, опасаясь, что так они будут выглядеть менее компетентными. Но просьбы о помощи — это часть самосовершенствования на работе, это показывает, что вы достаточно интересуетесь своим делом, чтобы активно учиться и вовремя исправлять проблемы. Менеджеры и коллеги очень будут вам признательны, если вы будете обращаться к ним за помощью и соображениями, чем если вы будете держать свои мысли при себе, прячась в своей башне неуверенности.

Когда вы где-то застряли, гораздо проще (это даже инстинкт), искать уголок, где можно похандрить, посидеть наедине с тягостными мыслями, спрятаться. Но выступить открыто, попросить об отзыве — это повышает вероятность, что вы выберетесь из своей ямы. Многие люди — по крайней мере, хорошие — любят помогать другим, и когда их этом просят, это очень льстит. Обращайтесь за поддержкой и обратной связью, а потом спрашивайте, как вы сами можете помочь другим.

Работайте там, где люди вас увидят. Чтобы стать заметным, порой надо выйти из офиса. Может, у вас найдется проект на стороне, а может, ваша корпоративная культура не очень поощряет стремление к заметности. Продвигать себя не обязательно на чужих усилиях. Напишите книгу, заведите блог, организуйте свой проект, посотрудничайте с новыми людьми за пределами вашей компании, выступайте на семинарах и конференциях. Рассказывайте людям о том, что вы сделали, что вы делаете, почему это важно, как вы это сделали. Учите других, хватайтесь за новые проекты.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы