€ 98.63
$ 92.11
Море кандидатов: увольнения в техносфере перегрели рынок специалистов

Море кандидатов: увольнения в техносфере перегрели рынок специалистов

Журналист WP Даниэль Абрил рассказывает о том, почему для работников технологических компаний золотое время супервостребованности закончилось

Экономика
Фото: Andrew Neel/Unsplash

Хотя Тиара Ричардсон и читала новости с предупреждениями о грядущих в техногигантах увольнениях, она всё же надеялась, что ее должность контент-дизайнера в безопасности. Проработав в Meta (деятельность организации запрещена в РФ) четыре месяца, Ричардсон полагала, что ее команда в определенный момент считалась для компании приоритетом.

Поэтому, когда в ноябре ей пришло сообщение об увольнении, она была потрясена.

Ричардсон – 40-летняя жительница Роли из Северной Каролины – считала, что, работая удаленно в команде, которая ей нравилась, наконец обрела свой путь. И вдруг вместе с 11 000 своих коллег потеряла работу.

«Я просто рыдала, – рассказывает она. – Я никогда раньше в таком положении не была… и даже подумала: Боже, а если я не смогу найти работу?».

Ричардсон оказалась в одной лодке с сотнями тысяч сотрудников технокомпаний, неожиданно потерявших свое место и вынужденных искать новое. Совсем недавно Microsoft сократила 10 000 работников, и это после того, как увольнения прошли в Amazon, Salesforce, Twitter, Stripe и Lyft.

Ищущие работу говорят, что возможностей стало гораздо меньше, и им приходится конкурировать за новые места с большим числом талантливых специалистов. Но, по словам некоторых, увольнения не отпугивают работников сферы высоких технологий, и занятость в ней они по-прежнему рассматривают как возможность для профессионального роста и увеличения заработка. Однако сокращения заставляют их искать должности, которые в долгосрочной перспективе способны дать больше гарантий избежать увольнения.

И перспективы пока, согласно данным, не слишком мрачные. По информации Федерального бюро статистики труда США, в декабре работодатели предложили около 223 000 рабочих мест, а уровень безработицы снизился до 3,5%. Как написал в своем блоге Рэнд Гаяд, глава отдела экономики и глобальных рынков труда в LinkedIn, увольнения в сфере технологий не являются в полной мере отражением экономических условий. Отчасти это попытка вернуться к более адекватному найму.

Спустя месяц после увольнения Ричардсон разместила пост на LinkedIn, чтобы сообщить своим знакомым, что открыта для новых предложений. Отправляя в декабре и январе запросы, она заметила, что в своей отрасли конкурирует за одни и те же позиции с сотнями, если не тысячами кандидатов (LinkedIn в верхней части объявления о вакансии показывает, сколько кандидатов подали на нее заявки).

«Конкуренция стала более жесткой, – говорит Ричардсон. – На интересующие меня вакансии я получила больше отказов, чем раньше».

По информации участников LinkedIn, в отрасли технологий, информации и медиа набор сотрудников находится на самом низком уровне с июля 2020 года. Однако 40% участников LinkedIn, в ноябре сменивших работу, остались в отрасли. Остальные ушли в фирмы, оказывающие юридические, аудиторские и финансовые услуги. Согласно октябрьским данным ZipRecruiter, ожидать нового места работник техносферы может недолго. Среди уволенных респондентов около трети нашли работу в течение одного месяца, а 79% – в течение трех.

Для Меган Моукс опыт увольнения был, увы, не нов, но сейчас всё случилось в самый неподходящий момент – за два дня до этого уволили ее мужа. За свою карьеру Моукс – 37-летняя жительница Далласа – теряла работу четырежды.

«К четвертому разу становишься уже равнодушной, – утверждает она. – Но за 48 часов из семьи с двойным доходом мы превратились в семью без дохода».

По словам Моукс, ее положение сильно отличается от положения ее мужа, который, как разработчик видеоигр, выглядит более востребованным. Занимая до этого позицию сотрудника по работе с клиентами в крупных и мелких технологических компаниях, она подает заявки на должности, на которые зачастую претендуют от 350 до 3 600 кандидатов. В результате она уже начала сомневаться в своих навыках и достижениях: «Я чувствую себя затерявшейся в море кандидатов».

С момента потери работы в декабре прошлого года Ваха Тертерян подал заявки не меньше чем на 150 вакансий, но лишь немногие работодатели проявили к нему интерес. Совсем недавно 26-летний житель Денвера был продакт-менеджером в компании по прокату техники Nomad, в которой до начала сокращений проработал семь месяцев.

По словам Тертеряна, оправившись через несколько дней от шока, вызванного увольнением, он начал осознавать, сколько людей теперь конкурируют с ним за вакансии – в отличие от мая, когда он получил работу, это совсем другая реальность.

«Рынок наводнен высококлассными специалистами, – отмечает он. – Поэтому кажется более вялым, чем в мае, когда я устроился на работу. Тогда был бум».

Сейчас, говорит Тертерян, чтобы избежать очередного увольнения, он задает работодателям конкретные вопросы об их финансовой стабильности, приеме сотрудников и перспективах.

Стратегия 36-летней Эмбер Адамсон заключается в улучшении навыков программирования с тем, чтобы стать более востребованной в сфере технологий. Адамсон – жительница Норристауна из Пенсильвании – уйдя из преподавания в сферу технологий, начала с должности младшего разработчика электронной почты в ветеринарной компании Covetrus. Она получила работу в июне, а в сентябре была уволена.

По ее словам, в техносфере для новых сотрудников существует множество барьеров. Зачастую для должностей начального уровня предварительно требуют многолетнего опыта работы. Кроме этого, есть сотни квалифицированных кандидатов-конкурентов. Она видит, как всё больше уволенных из техногигантов работников  публикуют сообщения о том, что они свободны для предложений.

«Я рассчитываю стать для рекрутеров более привлекательной, чтобы они связались со мной, – объясняет она. – Вы должны быть по-настоящему готовы продавать себя, потому что рынок насыщен».

Некоторые обнаруживают, что лучший путь к новой работе лежит через их профессиональное сообщество. Чарелл Стар – бывший руководитель отдела бренд-медиа, соцсетей и сотрудничества в платежном сервисе Meta – последние 20 лет работала в маркетинге и после двух лет в Meta попала под ноябрьские увольнения.

К тому моменту Стар  находилась в декретном отпуске. И это было второе увольнение в ее карьере.

Лучшие «наводки», говорит она, приходят через знакомых, которые либо слышали об ее увольнении, либо видели ее сообщение в LinkedIn. Она получает информацию об еще не опубликованных вакансиях и о только планируемых рабочих местах, кроме того, рекрутеров к ней направляют некоторые из знакомых работодателей. Таким образом, по словам Стар, хотя увольнения и увеличивают конкуренцию, но они также создают и чувство общности.

«У нас появляется дух товарищества, если мы проходим через это вместе, – считает она. – Я рекомендую людям налаживать связи и обращаться к старым контактам… никогда не знаешь, откуда возникнет новая возможность».

Источник

Свежие материалы