€ 99.66
$ 92.20
Исследование: люди чаще лгут при использовании ноутбуков, чем телефонов

Исследование: люди чаще лгут при использовании ноутбуков, чем телефонов

Ученые предполагают, что это связано с ассоциациями, которые вызывает каждое из устройств

Образ жизни
Camilo Jimenez/Unsplash

Большая идея

Новое рецензируемое исследование показывает, что люди более склонны лгать для личной выгоды при использовании ноутбука, а не смартфона. Учитывая, что эти два устройства имеют почти одинаковые технические возможности — это коробки с электронными мозгами — такой результат удивляет и подчеркивает психологическое влияние технологий.

Первой в нашей запланированной серии исследований была версия о том, что экономисты называют игрой в ультиматум. В упражнении «взять или оставить» одному игроку говорят, что он получит определенную сумму денег, часть которой он должен разделить с партнером. Но у них есть возможность солгать второму участнику и об общей сумме, и о той части, которую они готовы отдать. Однако партнер должен согласиться на предложенную сумму, чтобы они получили хоть что-то.

В нашей версии мы предложили 137 аспирантам представить, что им нужно поделится $125 с однокурсником, если их случайно выбранный партнер согласится на сделку. Половина из них использовала ноутбук, другая — смартфоны.

В результате подавляющее большинство участников солгали хотя бы немного, но пользователи ноутбуков делали это гораздо чаще: в 82% случаев против 62% среди пользователей телефонов. В среднем они преуменьшали общую сумму на $20. Хотя эксперимент был гипотетическим, без использования реальных денег, предыдущие исследования, проведенные нами и другими учеными, показывают, что эти сценарии хорошо предсказывают реальное поведение.

Чтобы проверить, подтверждается ли наше открытие более реалистичным сценарием, мы разработали эксперимент по переговорам, в котором двум участникам предлагалось поторговаться по поводу цены воображаемого завода по производству полупроводников, которым владел один из них. Мы разделили 222 студентов на покупателей и продавцов. Покупателям конфиденциально сообщили, что рыночная стоимость имущества оценивается в $21 млн.

Затем мы попросили покупателей сообщить продавцам, какова, по их мнению, справедливая рыночная стоимость имущества, и сделать первоначальное предложение. Как и в первом эксперименте, около половины студентов использовали телефоны, а остальные вели переговоры при помощи ноутбуков.

И снова пользователи ноутбуков обманывали чаще. В среднем они говорили продавцам, что справедливая стоимость составляет $16,7 млн, то есть занижали ее более чем на $4 миллиона долларов. Участники с телефонами предлагали $18,1 млн. В обоих случаях их фактические предложения лишь немного искажали рыночную стоимость.

Чтобы выяснить, почему так происходит, мы спросили участников отдельного исследования об их ассоциациях по поводу каждого из устройств и обнаружили постоянную закономерность. Телефоны вызывали ассоциации с друзьями и семьей, а ноутбуки — мысли о работе, успехах и достижениях, что, как показали предыдущие исследования, провоцирует неэтичное поведение.

Почему это важно

Использование людьми технологий в процессе принятия решений может незначительно, но коренным образом изменить работу мозга.

В прошлой работе мы обнаружили, что люди чаще лгут, меньше сотрудничают и оценивают окружающих более негативно, когда выполняют задачи виртуально, а не лично, с помощью физических инструментов, таких как ручки и бумага.

Конечно, исследования, подобные нашему, не могут точно предсказать, как человек поведет себя в реальной жизни, но они дают больше доказательств того, как технологии могут незаметно изменять человеческое поведение.

Источник

Свежие материалы