Не отложить, а вычеркнуть: как справляться со «страшными» задачами
Писатель и путешественник Крис Гильбо уверен, что поможет простой приём — составление особого списка дел
СаморазвитиеЗнаете, что бывает, когда вы все время что-то откладываете? Возможно, вы делали это довольно долго. Или один и тот же пункт появлялся в вашем ежедневном списке дел в течение последних пятнадцати дней. Каждое утро вы думаете: «Я наконец-то сделаю это сегодня»… но не делаете. На следующий день покорно переносите это дело.. и все равно не справляетесь с задачей.
Никогда не стоит недооценивать силу психического сопротивления. Страх — сильная эмоция.
Я говорю, опираясь на собственный опыт, конечно же. Заметив, что трачу кучу энергии на переживания о том, что я не делаю того, что необходимо, я разработал план. План состоит из двух частей, и я предлагаю вам с ним ознакомиться.
Часть первая: откажитесь от задачи, если это возможно
Прежде чем внести что-то в список дел, которых вы опасаетесь, для начала убедитесь, что задачу действительно необходимо выполнить. Иногда вы получите не меньшее облегчение, просто решив: «Да я вообще не буду этого делать или переживать по этому поводу».
Поэтому спросите: действительно ли мне необходимо это? Какие будут последствия, если этого не делать?
Если последствия меньше, чем страдания, которые вы испытываете — только подумав об этом, даже не взявшись за дело — возможно, нужно просто отказаться от этой задачи.
Однако обратите внимание, что если вы решите отказаться, значит действительно нужно это сделать. Если же вы продолжаете беспокоиться или даже думаете: «О, я все еще могу взяться за это… Мне действительно следует это сделать», вы будете несчастны. Просто примите тот факт, что ничего не произойдет! Двигайтесь дальше и будьте счастливы.
Если речь идет о задачах, от которых нет возможности просто отказаться, переходите ко второй части.
Часть вторая: составьте список дел, которые вас пугают
Список дел, которые вас пугают, — именно так это звучит. В нем все, что вам следует сделать, но чем вы очень не хотите заниматься. Запоздалый ответ по электронной почте, мягкий, но корректирующий отзыв для коллеги, работа со счетом, которого вы избегали, — все это типичные пункты такого списка.
Конечно, ваш список может отличаться. Потратьте немного времени и запишите все, что вам придет в голову. Возможно, вы сгруппируете пункты по категориям, например, «телефонные звонки», «поручения» или что-то еще. Угадайте, что общего между пунктами этого списка? Вы не хотите их делать! Они заслуживают отдельного перечисления.
Составив список, начните посвящать ему часть времени (например, час, два или больше, в зависимости от задач), активно занимаясь только теми пунктами, которые в нем есть, и ничем другим. Возможно, вам придется занести все в календарь, чтобы расставить приоритеты.
Я знаю, это будет болезненно. Но помните: вам будет очень, очень приятно, когда вы закончите с этими тяжелыми задачами. У решения отложить их есть определенные последствия, поэтому вычеркните их из списка дел. Перечислите пугающие вас задачи, потратьте на них полчаса и почувствуйте себя лучше.