Гвен Моран — журналист Fast Company.
Можно биться об заклад, что ни один CEO мужского пола не мог бы попасть в такую историю.
Хейди Ройзен, соучредитель и СЕО софтверной компании T/Maker,вспоминает, как она в 1985 году работала над важнейшей для компании с одним из крупнейших производителей компьютеров. Главный вице-президент той компании, который занимался сделкой, предложил подписать документы и отпраздновать это событие за обедом в Сан-Франциско.
Где-то на середине обеда, рассказывает Ройзен, вице-президент попросил её закрыть глаза. Он сказал, что у него есть для нее подарок, и попросил ее вытянуть руку под столом, чтобы он мог его ей вручить. Затем, вспоминает Ройзен, он положил ее руку в свои расстегнутые штаны. Ройзен быстро покинула ресторан. Их сделка по понятным причинам не состоялась.
«Долгое время я не решалась никому рассказать эту историю, — говорит она. — Когда я поделилась этой историей [в своем блоге], я это сделала не для того, чтобы кого-нибудь пристыдить или обвинить, но для того, чтобы люди знали, что подобные случаи действительно происходят с женщинами».
Ройзен — ныне управляющий партнер в венчурном фонде Draper Fisher Jurvetson из Калифорнии, рассказала свою историю в новой книге «Женщины-инноваторы: меняющееся лицо технологий». В книге больше 500 интервью с женщинами, а также личные эссе лидеров технологических и инновационных компаний вроде Ройзен, СЕО Patriarch Partners Линн Тилтон, Ким Полиз и нового технического директора правительства США Меган Смит. Получился весьма честный и обстоятельный рассказ о том, каково быть женщиной в технологической отрасли.
Пол — одна из 99 проблем
Соавтор книги Вивек Вадва говорит, что идея книги появилась, когда в 2009 году он побывал на TechCrunch Crunchies Awards, где награждают за технические инновации. Когда его жена отметила, что в помещении почему-то в основном мужчины, его осенило.
«Я пришел к неприятному заключению, что что-то здесь не так; я как будто оказался в «Сумеречной зоне», — говорит Вадва. — Ты попадаешь сюда и замечаешь что-то очень странное. Где все женщины?»
В 2010 году он написал пост для TechCrunch под названием «Кремниевая долина: у вас и у некоторых ваших венчурных капиталистов есть гендерная проблема». Вадва вспоминает, что тогда он получил огромный поток негативных отзывов от мужчин из Кремниевой долины, которые утверждали, что он создает проблему на пустом месте.
Чем больше он занимался темой, тем больше ощущал сопротивление. Когда пришло время писать книгу про женщин в технологическом секторе, стало ясно, что нужны личные истории самих женщин. Когда он обсуждал этот проект со своей женой Тэвиндер, та предложила обратиться напрямую к женщинам, которым он хотел помочь.
В итоге сначала десятки, а затем и сотни женщин откликнулись на призыв рассказать свои истории и даже профинансировать книгу. Вадва и журналист Фараи Чидейя повсюду собирали истории и откровения женщин, занятых в технологических отраслях. В 2013 году, менее чем за 2 месяца, им удалось собрать более $46 000 на краудфандинговой платформе Indiegogo, а также с помощью организации Kauffman Foundation for Entrepreneurship. Эти деньги позволили им завершить исследование и издать книгу.
«По сути, мы организовали форум, где постили новые темы о том, о чем будет книга — вопрос за вопросом. И женщины обсуждали друг с другом разные жизненные ситуации и голосовали за самые верные ответы. Несколько их них написали длинные эссе с подробным описанием [проблем]», — говорит Вадва.
Перелом тренда?
Книга не только рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются женщины в технологической отрасли, но и должна помочь их решать. Вадва говорит, что все доходы от продажи книги пойдут в специальный фонд в Singularity University — образовательном институте для лидеров в Кремниевой долине, а также на образование женщин в сфере технологий и для финансирования отдельных основанных женщинами стартапов.
И хотя приведенные в книге истории и статистика порой весьма удручают, Вадва говорит, что времена меняются. Такие технологические компании, как Facebook, Google и другие, уделяют больше внимания гендерной составляющей и вообще разнообразию; они изучают состав своего персонала и вводят программы, помогающие нанимать больше женщин и людей других рас.
Ройзен уверена, что когда женщины делятся своими историями, они также помогают другим женщинам стать смелее и научиться защищать свои права: те видят, что до них кто-то уже прошел этот путь. Такие истории обнажают существующие гендерные проблемы и напоминают о том, что их нужно решать.
«Одной из самых отзывчивых аудиторий оказались отцы, чьи дочери делают первые шаги в своих карьерных начинаниях, — говорит Ройзен. — Они никогда бы и не подумали, что что-либо подобное вообще бывает. Когда они слышат эти истории, они лучше понимают этот мир и внимательнее относятся к тому, что девушки обращаются к ним за помощью в подобных ситуациях».
Перевод — Юрий Паламарчук
Оригинал поста — www.fastcompany.com/3036174/strong-female-lead/what-its-really-like-for-women-in-tech
Читайте также:
— 5 причин нанимать женщин, а не мужчин
— Шерил Сэндберг: Не нужно сидеть на работе допоздна!
— 7 неожиданных признаний мужчин-руководителей
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.