€ 97.30
$ 89.53
Сет Годин: что такое минимально жизнеспособная аудитория

Сет Годин: что такое минимально жизнеспособная аудитория

Известный маркетолог рассказывает, почему не всякий бизнес стремится к масштабированию

Лидерство
Сет Годин

Это ступенька, а не компромисс.

Средства массовой информации и культура побуждают нас создавать нечто, подходящее каждому, стирать границы и вкладываться в инфраструктуру ради чего-то большего.

Но оказывается, что качество, волшебство и удовлетворение приносит не только это. Не потому, что мы не хотим замахнуться на большее, а потому, что предпочитаем быть лучшими.

Один из трех лучших ресторанов Нью-Йорка рассчитан на 14 посадочных мест. У него есть свои поклонники, и благодаря этому шеф-повар может сосредоточиться на уникальном опыте, которым он гордится. Чуть дальше по улице расположено необычное кафе. Аренда этого места ничтожно мала, при том, что оно расположено в центре города. Суть не в том, чтобы любой мог вас найти. Суть в том, чтобы создать такой опыт, который люди захотят искать.

Элиот Пепер пишет потрясающие книги, от которых поклонники остаются в полном восторге. Он может продавать их в интернете и процветать, не заключая сделки с кинопродюсерами и не прибегая к услугам модных издательств.

Джуниор ведет успешный бизнес по ремонту бытовой техники без крутого грузовика или офиса, просто заработав репутацию в конкретной области на специальном веб-сайте.

Фокус на наименьшей жизнеспособной аудитории тоже своего рода масштабирование бизнеса. У PSAudio не так много клиентов… но команда настолько узко и глубоко специализирована, что смогла наладить один из крупнейших и наиболее успешных процессов в своей отрасли.

Есть подобные примеры с шоколадом, и программным обеспечением, и хлебобулочными изделиями, и…

Стратегия наименьшей жизнеспособной аудитории не облегчает вам жизнь — совсем наоборот. Вы не можете сказать: «Мы просто подождем, пока нас найдет следующий случайный человек». Вместо этого вы должны сами выбирать себе клиентов — для кого и для чего вы работаете. А определив их, приложите максимум усилий, чтобы создать настолько восхитительную и тесную связь между вами, чтобы клиенты сами рассказали об этом окружающим.

Не всем, но некоторым. С ними тоже не все так просто, как кажется. Отбросив альтернативную мантру под названием «вы выбираете кого угодно, а мы — кто угодно», вы должны стать тем поставщиком, по которому люди будут скучать, если вас не станет. Это нелегко, но у людей с такими целями по-другому не бывает.

Самобытность — это путь. У нее нет ничего общего с с абсолютным масштабом. Важно четко понимать, чего вы хотите достичь, и установить стандарты, которые меняют людей.

Что может быть лучше?

Источник

Свежие материалы