Site icon Идеономика – Умные о главном

8 книг, которые должен прочесть каждый предприниматель

Карстен Страусс — журналист Forbes.

В этот, пожалуй, золотой век бизнеса, строящегося на новых технологиях, Питер Тиль может быть спокоен — у его новой книги Zero To One («От нуля к единице») обязательно будет благодарная аудитория.

Тиль, которому в следующем месяце стукнет 47, был соучредителем PayPal, а также совладельцем наводящей некоторый страх фирмы Palantir, которая занимается обработкой данных. Кроме того, он широко известен как первый внешний инвестор Facebook. У Тиля также есть свой хедж-фонд и венчурный фонд Founders Fund. Наша команда в Forbes оценивает состояние Тиля в $2,2 млрд.

Поможет ли вклад Тиля в длинный список книг по предпринимательству начинающим и профессионалам? Возможно. Но тем временем его коллекции размышлений придется посоревноваться за место под солнцем с другими сильными деловыми книгами. Далее приводится список нескольких выдающихся книг, в которых полно мудрости и практических советов для предпринимателей, которым еще предстоит окунуться в эту новую и стремительную игру.

Александр Остервальдер, Ив Пинье. Построение бизнес-моделей

В самом начале «игры» в стартап стоит определиться с бизнес-планом. В этой книге собраны идеи более 470 бизнес-моделей от специалистов из 45 стран. Само название указывает на наличие в книге ценных идей как простых, так и довольно сложных бизнес-моделей, которые используют предприниматели и разного рода компании по всему миру. Определенно стоит внимания.

Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

Это старая школа: книга, впервые опубликованная в 1936 году, оказалась успешным сборником практических советов еще задолго до популяризации этого жанра. Почему она все еще актуальна? Потому что изучение колебаний и страхов, а также понимание мотивации и склонностей других людей всегда стоит во главе угла для любого предпринимателя. И неважно, предстоят ли вам переговоры с партнерами или же вам нужно будет толкать вдохновительную речь перед коллегами — и в том, и в другом случае вам обязательно потребуются навыки общения с людьми. Карнеги также получает бонус за блестящее название книги.

Чарльз Дахигг. Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе

Дахигг исследует поведенческие склонности компаний, лидеров и людей. В книге полно ценных находок. Понимая основные паттерны человеческого поведения, а также опираясь на силу человеческого мозга, которая позволяет создавать новые паттерны и заново откалибровывать старые, предприниматель может прогнозировать поведение клиентов и использовать его с выгодой для себя.

Эрик Рис. Бизнес с нуля

Lean-стартап — сейчас это, конечно, уже порядком заезженное словосочетание, но лишь по той причине, что оно сохраняет свою актуальность для множества молодых компаний и начинающих предпринимателей. Технологии сделали возможным быстро и дешево открывать бизнес и при этом сразу же выходить на миллионные рынки. «Бережливая» модель помогает покончить с излишними телодвижениями и вообще со всем тем, за что клиент не собирается доплачивать.

Бенджамин Грэхем. Разумный инвестор

Согласно Уоррену Баффету, это лучшая книга по инвестициям. Рынки существенно изменились с тех пор, как Грэхэм в 1949 году опубликовал свою работу; но блестящий аллегорический стиль Грэхема, помогающий ему объяснить взлеты и падения индексов, наделяя их человеческими качествами, пожалуй, является стандартом, по которому обучаются все новые инвесторы, впервые сталкивающиеся с принципами работы фондовой биржи. Так называемый г-н Рынок (по Грэхэму) — этот одновременно милый и удручающий персонаж — определенно стоит внимания всех тех, кто хочет понять принципы биржевых торгов.

Стивен Шиффман. Техники холодных звонков. То, что реально работает

Эта книга может показаться несколько архаичной для умов, погруженных в водоворот коммуникационных новинок. Однако, нравится вам это или нет, вам как предпринимателю придется брать в руки телефон и убеждать незнакомых людей сделать что-то, что принесет вам выгоду. Только представьте себе ту мощь, которую вам даст этот навык; собственно, для этого и написана книга.

Ноам Вассерман. Главная книга основателя бизнеса

Еще больше информации об управлении людьми в вашей компании. Вассерман учит обходить будущие катастрофы с помощью подготовки. В некотором смысле эта книга вроде карты минного поля, которым может оказаться мир стартапов. Вам всегда было интересно, почему бизнес с друзьями — это риск? Почему брать в команду стартапа людей, у которых много похожих интересов — это плохая идея? Вам интересно, как правильно и без криков распределить прибыль? Эта книга поможет ответить на эти вопросы.

Уолтер Айзексон. Стив Джобс

Почему начинающему предпринимателю стоит прочесть биографию Джобса? Причин может быть несколько, и самая незначительная из всех — это вдохновляющая история креативности, борьбы, успеха и искупления. Это также рассказ-предупреждение: новоиспеченные предприниматели и инвесторы могут многому научиться из недостатков Джобса, которые проявлялись в общении с друзьями и коллегами. Также эта книга поможет ответить на краеугольные вопросы о том, что такое на самом деле успех и соизмерима ли та цена, которую за него платит человек (да и вообще, стоит ли игра свеч).

В заключение: я ни в коем случае не хочу сказать, что это полный список того, что нужно прочесть каждому предпринимателю, или что это лучшие бизнес-книги в истории. Если вы прочитали какую-нибудь книгу, которая вдохновила вас в плане предпринимательства, расскажите о ней в комментариях. Если же вы продавец, продвигающий чью-то книгу — спасибо, не надо.

Перевод — Юрий Паламарчук

Источник

Exit mobile version