Site icon Идеономика – Умные о главном

Важный разговор? Слушайте правым ухом!

Михир Паткар — автор Lifehacker. Человеческое тело — это чудо. И если вы знаете, как извлечь встроенные в него суперсилы, вы сможете добиваться гораздо большего, чем сейчас. Пользуйтесь этими маленькими трюками, чтобы стать гораздо более эффективным работником.

1. Чтобы снизить стресс, засуньте большой палец в рот и выдуйте его вместе с воздухом

Стресс и тревога реально искажают работу мозга. Но вы можете успокоить нервы, «выдув» большой палец изо рта. Доктор Арун Гош из ливерпульской больницы «Спайр» объясняет, что так активируется ваш блуждающий нерв. В «Клинике Майо» рассказывают, что работа этого нерва может снизить сердцебиение и давление, и с его помощью лечатся легкие расстройства настроенияmood disorders. Об этом приеме сообщалось неоднократно, но его часто интерпретируют неверно — как «попытку вдуть воздух в большой палец». На самом же деле нужно засунуть его в рот, плотно сомкнуть губы и выдуть.

2. Контролируйте мочевой пузырь, чтобы контролировать импульсивные решения

На работе приходится принимать много решений, предполагающих большой эффект. Такие решения не стоит принимать импульсивно. Поэтому перед значимой встречей выпейте побольше воды, чтобы ваш мочевой пузырь дал вам знать, что вам пора сходить облегчиться — а значит, контролировать ситуацию впоследствии. Звучит безумно, но ученые из бизнес-школы Имперского колледжа Лондона провели четыре исследования, показывающие, что есть отношение между способностью контролировать мочевой пузырь и эффективностью в принятии решений: то, что вы чувствуете в одном отношении, как бы переливается в другое. Вы, наверное, знаете, что когда вы голодны, вы склонны покупать больше продуктов, невзирая на то, действительно ли вы все это съедите. И точно так же, когда вы контролируете мочевой пузырь, вы лучше готовы контролировать другие импульсы. Авторы формулируют это так: Хотя исследования показывают, что есть корреляция между контролем мочевого пузыря и контролем импульсивных решений, они не говорят, получается ли решение в итоге лучше или хуже. Исследователи считают, что в человеческом теле есть «общая система торможения», т.е. торможение или подавление импульсов в разных сферах имеет одинаковое происхождение. И если тело посылает сигнал о самоконтроле в один орган, это автоматически влияет и на другие области, где применим самоконтроль, к добру это или нет.

3. Чтобы сосредоточиться, пожуйте жвачку или палочку для кофе

Жвачка усиливает производительность мозга, но она может отвлекать окружающих, да и в целом это не очень здоровое занятие. Гретхен Рубин из The Happiness Project рекомендует переключиться на палочки, которыми мы помешиваем кофе. Рубин признает, что это может быть эффект плацебо, однако Wired также собрал несколько исследований о когнитивных эффектах жевания жвачки, что подкрепляет идею Рубин. Эти исследования показывают, что дело не в ингредиентах жвачки. Прилив ясности наступает благодаря самому процессу жевания, который освежает нас применительно к текущей задаче. Однако стоит иметь в виду, что эффект длится обычно около 20 минут, так что лучше оставить это на тот момент, когда вам действительно нужно на чем-то сосредоточиться. Некоторые люди жуют карандаши или грызут ноги, но это явно вредные привычки, от которых хочется избавиться. Палочка для помешивания кофе, наверное, все-таки более приемлемый вариант.

4. Используйте для важных разговоров правое ухо

Ученые из итальянского университета «Габриэле д’Аннунцио» недавно показали, что правое и левое ухо по-разному приспособлены для разных задач, и правое лучше подходит для обработки информации. «Это зависит от типа поступающей информации: речь воспринимается лучше правым ухом, если обрабатываемые характеристики как-то связаны со звуками данного языка (фонемами), тогда как левое ухо может давать преимущество в разборе других аспектов речи (интонации, эмоциональные сигналы и т.д.)», — говорит исследователь Люка Томмази. Правда, исследование не разбирает подробно эффектов левого уха, но эти выводы все равно вполне можно применять на работе. Когда на совещании ваш менеджер излагает какую-то информацию, полезнее сидеть так, чтобы ваше правое ухо было обернуто к говорящему. И это лишь вершина айсберга в плане способностей человеческого тела. К примеру, когда вы нажимаете на сухожилие на запястье, это помогает отбросить чувство тошноты — неплохой прием, когда вы перебрали на офисной вечеринке. А если вы не можете найти свои очки, посмотрите на мир через кулак — это помогает сфокусировать зрение.

Оригинал поста — lifehacker.com/the-best-body-hacks-to-boost-your-productivity-at-work-1629589572

Читайте также:

Как язык тела подводит нас: 11 опасных ошибок

Как узнать, врет ли ваш собеседник

Как стать продуктивнее: 100 вопросов на все времена

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version