Site icon Идеономика – Умные о главном

Возвращение бумеранга: преимущества и риски найма бывших сотрудников

Фото: elenchos/Flickr

Поскольку компании по-прежнему испытывают сложности с наймом, потенциально неиспользованный рабочий резерв представляют собой бывшие сотрудники. Таких «бумерангов», возвратившихся к прежним работодателям, сегодня гораздо больше, чем в предыдущие годы.

Хотя ни одна организация не планирует уход ценного сотрудника, его возвращение после перерыва невероятно полезно как для компании, так и для него самого. Человек уже знаком с компанией, знает все тонкости, культуру и нюансы организации. Он в курсе ожиданий работодателя. В связи с тем, что конкуренция за таланты на рынке труда достигла рекордно высокого уровня, привлечение тех, кто уже знаком с компанией, становится эффектным преимуществом по нескольким ключевым причинам.

Что сейчас изменилось?

Основной риск найма «бумерангов» заключается в том, что они могут снова уволиться, и компании придется начинать все с начала. Поэтому организациям необходима понятная политика повторного найма. И сотрудник, и работодатель должны четко осознавать, что изменилось на этот раз, и принимать взаимный рост и перемены. По каким причинам сотрудник уволился? Учитываются ли эти факторы в новой должности или сотрудник по-прежнему будет задумываться об увольнении? Также важно убедиться, совпадают ли ожидания обеих сторон. Бежит ли сотрудник с новой работы, ради которой увольнялся? Есть ли у него четкое представление о причинах возвращения, может ли он их объяснить? Это всего лишь несколько вопросов, которые необходимо обсудить перед принятием решения, и ответы помогут разработать верную политику повторного найма.

При возвращении сотрудник ожидает соблюдения прежних условий работы — процессов, структурной организации, ставки заработной платы, а неудовлетворенные ожидания вызывают недовольство. Поэтому, прежде чем принимать решение о повторном приеме на работу, установите предельно четкие ожидания: дайте возможность бывшему сотруднику задать вопросы, касающиеся заработной платы, корпоративной культуры и любых изменений, произошедших с момента его ухода. Тщательно и четко объясните любые улучшения или изменения, возникшие после ухода «бумеранга».

И не пропускайте процесс адаптации. Может показаться, что сотрудник уже хорошо знаком с организацией, но повторный ввод в курс дела крайне важен. Отнестись к бумерангу как к новичку — отличный способ вовлечь его в работу и заинтересовать произошедшими изменениями. Если этот процесс пройдет не очень хорошо, вы рискуете снова потерять сотрудника, поэтому адаптируйте опыт к его потребностям и персонализируйте процесс, чтобы найти и устранить пробелы в его знаниях.

Наконец, не забывайте об остальных членах команды, которых также необходимо подготовить к возвращению «бумеранга». Предположим, что работник возвращается в изменившуюся командную структуру. В этом случае крайне важно понять, положительно ли он отреагирует на новую динамику или станет придерживаться «прежнего порядка вещей». А если он возвращается в прежний коллектив, определите, есть ли проблемы в отношениях, которые необходимо решить. В зависимости от обстоятельств, «бумеранг» может затаить обиду на других сотрудников или менеджеров, с которыми работал, а это наносит ущерб моральному духу команды.

Традиционно, организации, находящиеся в поиске новых сотрудников, выбирают один из двух вариантов: нанимать сотрудников извне или искать в рамках своей организации. Хотя эта дихотомия часто воспринимается как неизбежность, существует перспективный третий вариант, заслуживающий внимания: бывшие сотрудники с уникальными преимуществами, такими как свежий взгляд и старые знания. При современном конкурентном рынке труда зачастую лучший следующий работник — это сотрудник, принятый на работу заново.

Источник

Exit mobile version