Site icon Идеономика – Умные о главном

​Как нравиться людям: 6 научно обоснованных приемов

Эрик Баркер — автор популярного блога о личной эффективности Barking Up The Wrong Tree. Эти советы основаны на исследованиях известных психологов и экономистов.

1. Поощряйте рассказы собеседника о себе

Разговор о себе, будь то в личной беседе или в социальных сетях, вызывает в мозгу у говорящего такое же удовольствие, как еда или деньги, доказывают новые исследования. Люди испытывают неимоверное удовлетворение, когда говорят о себе, говорит нейролог из Гарварда Диана Тамир. Совместно с коллегой по Гарварду Джейсоном Митчеллом она проводила эксперименты, результаты которых опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences. «Люди даже готовы расстаться с деньгами, лишь бы поговорить о себе», — говорит Тамир.

2. Давайте обратную связь через вопросы

Если вы задаете собеседнику вопросы, направляя его рассуждения, помогая избежать ошибок и позволяя ему прийти к решению самому, человек чувствует меньше угрозы и в большей степени готов следовать вашему руководству. Из книги Your Brain at Work:

Заставляйте людей разбирать собственную логику, находить предположения или решения, которые по зрелом размышлении не имеют смысла. Чем больше вы помогаете людям прийти к собственным выводам, тем проще помочь им быть эффективнее, даже если кто -то потерял связь с реальностью в важном проекте.

3. Спрашивайте совета

Стэнфордский профессор Джеффри Пфеффер, эксперт по убеждению Роберт Чалдини и другие специалисты рекомендуют просить совета — это мощный способ влиять на людей и вызывать у них интерес. Профессор Адам Грант из Уортонской школы бизнеса в своей отличной книге «Брать или отдавать» объясняет суть дела:

Новые исследования показывают, что просьба дать совет — поразительно эффективная стратегия влияния на людей, когда нам не хватает авторитета. Исследователь Кейти Лильенквист в одном эксперименте попросила людей вести переговоры о продаже коммерческой недвижимости. Когда торговцы фокусировались на цели продать подороже, только 8% сделок были успешны. Когда же продавцы советовались с покупателем, как достичь их цели, в 42% случаев сторонам удавалось прийти к соглашению.

Исследования показывают, пишет Грант, что когда вы просите совета, это побуждает к более активному сотрудничеству и обмену информацией и превращает потенциальный спор в обоюдовыгодную сделку. Исследования показывают, что в разных отраслях — в промышленности, финансовом секторе, страховании и фармацевтике, — просьба дать совет оказывается одним из самых эффективных способов влиять на коллег, начальников и подчиненных.

4. Техника двух вопросов

Спрашивайте собеседника о позитивных моментах в его жизни. И только после этого — как человек воспринимает свою жизнь в целом. Звучит глупо, но этот прием основан на исследованиях нобелевского лауреата Дэниела Канемана. Позитивный ответ на первый вопрос способствует тому, что человек более позитивно воспринимает свою жизнь, отвечая на второй вопрос. Из книги «Думай медленно… решай быстро»:

Такая же модель обнаруживается, если задать вопрос об отношениях студентов с их родителями или об их финансах сразу перед вопросом о общем уровне счастья. В обоих случаях удовлетворенность в конкретной области берет верх над счастьем в общем. Любой эмоционально значимый вопрос изменяет общее настроение человека и будет иметь такой же эффект.

5. Повторяйте последние три слова

Как быстро, без подготовки начать активное слушание — сосредоточиваться на том, что человек говорит? Специалист по социальным навыкам Лейл Лаундес рекомендует простое повторение. Из книги How to Talk to Anyone:

Просто повторяйте, как попугай, последних два-три слова вашего собеседника в доброжелательном вопросительном тоне. Так мяч в вашей беседе останется на стороне собеседника. Это покажет, что вы слушаете, что вы заинтересованы, и побуждает собеседника дальше рассказывать свою историю.

Здесь нужно проявить некоторую тонкость, но это поразительно эффективно: — Поразительно эффективно? — Да, именно так. — Именно так? Исследования показывают, что повторение эффективно и в переговорах.

6. Сплетничайте, но позитивно

Исследования показывают, что то, что вы говорите о других людях, окрашивает восприятие вас со стороны. Делайте людям комплименты, и вы, скорее всего, будете выглядеть позитивнее. Но если вы будете жаловаться и ныть, то вы будете ассоциироваться с этими негативными чертами, которые сами ненавидите. Из книги 59 Seconds: Change Your Life in Under a Minute:

Когда вы сплетничаете о ком-то, слушатель подсознательно ассоциирует вас с описываемыми вами характеристиками, и в конце концов эти характеристики «переносятся» на вас. Поэтому говорите позитивные и приятные слова о друзьях и коллегах, и вас будут воспринимать как милого человека. И наоборот, постоянные разговоры о чужих минусах люди подсознательно перенесут на вас и припишут эти черты и некомпетентность вам.

Оригинал поста — time.com/92732/how-to-make-people-like-you-6-science-based-conversation-hacks/ Еще по теме на «Идеономике»:Бен Хоровиц: Как уволить лучшего другаДжеймс Алтучер: Забудьте все, чему вас учили в школе! Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version