Джим Шлексер — консультант по лидерству, колумнист Inc. Так когда же делегировать задачу другим, а когда — нет? Этот вопрос мешает многим CEO передавать дела сотрудникам. Они ждут, пока кто-нибудь из коллег не научится выполнять их задачи так же хорошо, как они сами, и в результате навечно обрекают себя на то, чтобы делать эти дела самим. А вот умные CEO пользуются «правилом 70%». Все просто: если человек способен выполнить задачу хотя бы на 70% так же хорошо, как ее делает шеф, то нужно делегировать ему эту задачу. Расстраивает, что дело не будет выполнено на том (предполагаемом) уровне совершенства, к которому вы привыкли? Ну еще бы! Расстаньтесь с мыслью о совершенстве. Легко сказать? Да, конечно. Но в делегировании совершенству не место. Плюс в том, что CEO теперь вообще не надо тратить время на эту задачу. Значит, «отдача на инвестиции времени» в данном случае бесконечно велика, и сэкономленное время можно потратить на более продуктивное занятие. Делегирование предполагает, что вы знаете, чего хотите добиться, а затем сообщаете, что нужно от ваших сотрудников, чтобы этого добиться. Затем самое сложное: расслабиться и доверить членам команды подхватить мяч. Для этого нужно понять, что они могут делать это совсем иначе, чем вы. Чтобы избавиться от навязчивой идеи совершенства, нужно решить, что для вас важнее: чтобы эта конкретная задача была выполнена «идеально» (то есть так, как ее привыкли делать вы), или чтобы она была выполнена успешно, пусть и по-другому. И может быть, когда вы дадите подчиненным немного свободы, они найдут новые — и более правильные — способы решить задачу. Этот стандарт — 70% — позволяет CEO активно перекидывать дела на членов команды и затем добиваться, чтобы они делали их на приемлемом уровне. Конечно, есть задачи, которые требуют выполнения на 100% уровне. И эти задачи CEO не стоит делегировать сразу. Их можно передавать постепенно, при постоянной поддержке и обучении, а также при личном контроле. Важный момент: если вы полностью делегируете задачу, не нужно пытаться заставить исполнителя «вернуть вам» эту 30% разницу. Вы должны доверять членам команды и верить, что они выполнят работу, за которую ответственны, а они должны понимать, что вы даете им всю необходимую информацию для их работы. Вы сможете помочь им, когда это будет необходимо. Делегируя, вы сбрасываете с себя большой груз. Поэтому не нужно пристально следить за каждым шагом сотрудников. В этом случае вы лишите их энергии, увлеченности и ответственности за порученное дело, они будут просто слушаться ваших указаний, и вы так и не расстанетесь с задачей, которую хотите делегировать. Ваша цель — делегировать, высвободить время для более сложных задач, помочь сотруднику развиваться и в целом добиться успеха. Поэтому если вы видите, что сотрудник справится с вашим делом хотя бы на 70%, прекрасно — пора передавать ему дела! Оригинал — www.inc.com/jim-schleckser/the-70-rule-when-to-delegate.html Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.