Проведя из-за COVID-19 более года на дистанционной работе, многие хотят, чтобы это положение сохранилось. Каждый второй из тех, кто работал удаленно, намерен уволиться, если его компания не позволит ему трудиться в том же режиме полный рабочий день. А недавний опрос, проведенный Owl Labs, показал, что 59% респондентов с большей вероятностью выберут работодателя, который предлагает дистанционную занятость, в отличие от того, кто этого не делает.
Если вы сейчас ищете возможность работать удаленно – там, где вы уже заняты, или на новом месте – стоит потратить время на то, чтобы подумать не только о самой возможности, но и о том, будет ли вам как сотруднику с дистанционной занятостью оказана поддержка. В конечном итоге нет смысла начинать работу и уходить через несколько месяцев из-за того, что никто не готов обеспечить вам средства для достижения успеха.
Ниже перечислено шесть признаков того, что работодатель не ценит сотрудников, занятых удаленно. Возможно, этот список поможет вам более внимательно выбирать вакансию с дистанционной работой.
1. У работодателя нет специальной программы адаптации для новых сотрудников, работающих удаленно
Если ваш потенциальный работодатель не нашел времени создать курс для сотрудников с дистанционной занятостью, чтобы научить их пользоваться технологиями и принятыми в команде практиками общения, он, вероятно, не тратил много времени на осмысление особенностей дистанционной занятости. Это сигнализирует об отсутствии инвестиций и, возможно, об отсутствии поддержки.
2. Работодатель не проводит совместных мероприятий, в которых участвуют сотрудники с офисной и дистанционной занятостью
Если у вашего потенциального работодателя нет регулярных мероприятий, которые дают возможность сотрудникам, работающим в офисе и удаленно, знакомиться друг с другом, он не прилагают усилий, чтобы те, кто работает удаленно, чувствовали себя частью команды. Одиночество и невидимость – два часто упоминаемых недостатка дистанционной работы, но эти проблемы довольно легко преодолеть усилиями работодателей. Ищите активную компанию вместо той, что не тратит время на то, чтобы команда чувствовала себя командой.
3. У работодателя нет специальных процедур для встреч и одновременной работы сотрудников, занятых в офисе и удаленно
Если ваша команда состоит из сотрудников, работающих в офисе и удаленно, и у вас нет стандартов, обеспечивающих возможность всем быть включенными и услышанными, ваш работодатель не инвестирует в сотрудников, занятых удаленно. Работодатели, которые заботятся об их поддержке, следят за тем, чтобы в конференц-залах использовалось необходимое оборудование, а начальники отделов знали, как создать подходящее пространство, и постоянно контролировали соблюдение этих стандартов.
5. Сотрудники с удаленной занятостью не играют в компании заметных ролей
Если работодатель называет себя «дистанционно ориентированным», но у него нет руководителей среднего звена, работающих удаленно, стоит спросить почему. Если дистанционная работа предназначена для позиций, где нет возможностей для карьерного роста, вероятно, это не лучшее место для инвестирования вашего времени.
6. Высшее руководство открыто поддерживает негативные мнения о сотрудниках, работающих удаленно
Если топ-менеджмент фирмы-работодателя делает смелые заявления о негативных качествах сотрудников, работающих удаленно, то становится понятно, каково их реальное положение. Если на верхнем уровне говорится о том, что сотрудники, занятые удаленно, не представляют ценности, то и на других уровнях компании будет такое же отношение. Обезьянка видит – обезьянка делает.