Все еще мечтаете бросить свою комфортную работу и превратить свое хобби в бизнес? Определиться с этим поможет новый пост Кэндис Ландау в блоге Bplans — пошаговые советы для тех, кто хочет заработать на своем любимом виде досуга. И самый главный совет — вам нужно очень тщательно подумать, стоит ли вообще это делать. Как это понять? Задайте себе пять приведенных ниже вопросов.
1. Понравится ли мне заниматься моим хобби в условиях жестких дедлайнов?
Может, вам и нравится время от времени печь пироги для друзей и родных. Но понравится ли заниматься этим с утра до вечера, стараясь успеть к заданному времени — причем годами? «Для некоторых людей хобби — это долгосрочный арт-проект. Они занимаются им, чтобы узнавать новое, создавать что-то прекрасное, добиться в чем-то совершенства, — пишет Ландау. — Но если вы не планируете продавать свои услуги баснословно дорого, то вам, скорее всего, придется делать все гораздо быстрее, чем вы привыкли. Устроит это вас?»
2. Понравится ли мне делать это под финансовым давлением?
Психологически есть большая разница между делом, которым мы занимаемся ради развлечения, и делом, которое мы делаем, чтобы были деньги на жизнь. Поймите это и подумайте получше. Если вы хотите превратить хобби в бизнес, потому что думаете, что все будет так же приятно, как в те времена, когда это было просто хобби — вас ждет большой сюрприз.
3. Это хобби — мой способ расслабиться?
Если да, то вам придется найти какой-то другой способ сбрасывать напряжение. Прежнее хобби в этом плане уже не поможет.
4. Готов(а) ли я к вызову?
Да, бизнес на основе хобби может приносить глубокое удовлетворение, но это будет весьма непросто. Если вы ищете выход, способ отдохнуть от рутины или просто более легкую альтернативу обычной работе, не стоит думать, что бизнес на основе хобби в этом поможет. «Начать будет трудно, особенно если это ваш первый бизнес, — предупреждает Ландау. — Вам придется играть сразу несколько ролей — бухгалтера, продавца, бренд-идеолога, CEO и так далее. Так что стоит задуматься, а что такое вообще жизнь предпринимателя».
5. Готов(а) ли я продаваться?
Не поддавайтесь иллюзии, которая порой возникает у начинающих предпринимателей — что перед вами открывается страна мечты. Никакой мечты не будет, если у вас будет просто продукт — и если вы не сумеете его продать.
«Пять лет назад я попросту не умела торговать ни украшениями, которые я создавала, ни своими писательскими услугами. Я была слишком скромна, и мне не хотелось выбивать из людей решения, — признается Ландау. — Сегодня я уже другой человек. Сегодня, если вы спросите меня о моих украшениях или о моих текстах, я выдам вам визитку или сообщу о ставке, которую беру за каждое слово. Этот навык можно освоить, и уверяю вас, его придется освоить. Будьте готовы продавать».