Марк Томпсон — бизнес-ангел, инвестор, автор книги Admired.
Virgin America объявила о долгожданном IPO, и Ричард Брэнсон признался как-то вечером за кружкой пива, какое это безумное дело — начинать новый крупный бизнес, даже когда под брендом Virgin работает уже больше 350 компаний. Когда работа Virgin America только начиналась, ее конкуренты яростно сопротивлялись самому выходу компании на рынок: ценовые войны, иски, лоббизм и т.д.
«Первая реакция, когда на вас нападают — это засесть в осаду», — говорит Брэнсон. Но это совершенно бесполезная трата времени и денег. Вместо этого легендарный предприниматель и его партнеры сосредоточились на том, чтобы создать новое качество обслуживания на внутренних авиаперелетах, и в конце концов добились значимой доли на безумно конкурентном авиарынке.
Брэнсон говорит, что вместо того, чтобы чувствовать угрозу или жалость к себе, он всегда успокаивал себя четырьмя принципами, почерпнутыми у его давнего кумира Нельсона Манделы — а у того обстоятельства были гораздо более отчаянными, чем у большинства из нас за всю нашу жизнь.
1. Пусть вас определяют не ваши кошмары, а ваша миссия
«Обижаться — это все равно что пить яд и надеяться, что он убьет ваших врагов», — когда-то сказал Мандела. Мстительность и ощущение себя жертвой не отменят преступлений, совершенных по отношению к вам, и не помогут создать лучшее будущее. Мандела мог вернуться после многих десятилетий в тюрьме «в кандалах горечи», говорит Брэнсон. Но он посвятил всю свою креативность тому, чтобы создать долговечное наследие. «Так должны действовать все мы. Переборите это чувство и стройте хороший бизнес!»
2. Сосредоточьтесь на том, ради чего вы работаете (клиенты), а не против кого (конкуренты)
Вместо того, чтобы погружаться в долгую и мрачную вражду с конкурентами и правительством, лучше позволить вашим противникам растратить свою энергию друг на друга. Virgin America не отвлекалась на территориальные бои и на ругань, а работала над созданием сообщества потребителей, которым понравился свежий и резкий бренд Virgin.
3. Настойчивость не означает негибкости
«Не судите обо мне по моим успехам, — говорил Мандела, — судите обо мне по тому, сколько раз я падал и поднимался снова». Когда ваш стартап терпит неудачу, представьте, каково было Манделе — и какую креативность ему приходилось проявлять в своей камере каждый день. От зари до заката он таскал камни в удушающей жаре. Нельзя год за годом мечтать, что безнадежные обстоятельства изменятся, говорил он. Нужно изменить свой подход к обстоятельствам. Готовность искать новую дверь всякий раз, когда предыдущая захлопывается перед вами, отличает тех, кто находит свой путь, от тех, кто идет к саморазрушению. «Именно такую хватку и креативность нужно иметь предпринимателю», — настаивает Брэнсон.
4. Не нужно быть идеальным, чтобы изменить мир
Никогда не забуду, как тепло меня обнял Мандела во время своего последнего визита на Всемирный экономический форум в Давосе. Я тогда был исполнительным продюсером Schwab.com и писал книгу по мотивам интервью с лидерами, приехавшими в Давос. Почти каждый, с кем я говорил, указывал на Манделу как на идеал лидерства. Но Мандела рассказал мне, что никогда не думал о совершенстве и «так и не добился его».
До попадания в концентрационный лагерь Мандела, юрист и гражданский активист, был яростно уверен в своей миссии — покончить с апартеидом. Сначала он выступал за мирное решение, но потом взял в руки оружие. В 1964 году он был осужден за заговор против власти и саботаж на пожизненное заключение. Свой долгий путь к свободе он начал вовсе не святым, и поэтому его путь еще более ценен для нас всех.
«Ты добиваешься долгосрочного результата не потому, что ты идеален или тебе везет, — вздохнул Брэнсон, приканчивая пиво, — но потому, что у тебя хватает мужества последовательно строить лучшее будущее, а не жить прошлым».
Оригинал поста — www.inc.com/mark-thompson/don-t-get-mad-here-s-how-to-get-even-amp-win.html
Читайте также:
— Ричард Брэнсон: Что значит быть предпринимателем
— Как быть успешным. 18 советов Ричарда Брэнсона
— Кто вы — Стив Джобс или Джек Уэлч?
— Стив Джобс: Вам предстоит найти дело, которое вы полюбите
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.