7 необычных черт настоящих лидеров

7 необычных черт настоящих лидеров

Лидерство

В отношениях с подчиненными задача настоящих лидеров – не брать, а отдавать. И прежде всего – в соответствии с этими семью пунктами.

1. Намек на уязвимость

Очень часто вы для сотрудников – не человек. Вы – босс. (Это все равно как если бы вы в школьные годы встретили в продуктовом магазине учителя – вы чувствовали диссонанс и дискомфорт, потому что учителя – не люди. Они – учителя.)

Именно поэтому демонстрация уязвимости – это гуманный способ разрушить искусственный барьер, который обычно отделяет начальников от подчиненных. Простой способ сделать это – попросить о помощи.

Но просить нужно правильно. Не нужно надувать щеки, принимать властную позицию и низким, глубоким голосом говорить: «Слушай, Джон, мне нужна твоя помощь». Джон поймет, что вам не нужна его помощь. Вы просто чего-то от него хотите.

Спрашивайте по-другому. Представьте, что вы отправились в незнакомую страну, вы знаете всего лишь несколько слов на местном языке, вы растеряны и слегка боитесь.

Как вы попросите о помощи в таком случае? Скромно. Как обычный человек. Вы немного подобострастно опустите голову и скажете: «Можешь мне помочь?» В этом случае Джон увидит, что вам действительно нужна помощь. Вы сняли барьер вокруг себя. Вы уязвимы. И не боитесь этого показать.

Демонстрируя уязвимость, вы слегка приподнимаете человека. Вы тем самым и признаете его навыки, и демонстрируете свое доверие.

И вы на своем примере ярко показываете, что просьба о помощи – вовсе не признак слабости. Это признак силы.

2. Легкое подталкивание

С точки зрения сотрудника лучшие идеи принадлежат не вам. Они принадлежат им, и по праву. Поэтому не расписывайте во всех деталях, каких действий вы ждете. Оставьте место для инициативы. Оставьте место для ответственности.

Когда вы описываете тот результат, которого ждете, пишите широкими мазками. Дайте сотрудникам пространство, в котором они могут превратить ваши идеи в свои.

Они сделают даже больше, чем вам казалось возможным – и почувствуют удовлетворение и благодарность, просто невозможные при слепом следовании инструкциям.

3. Неожиданное внимание

Все любят внимание. К сожалению, у вас недостаточно времени, чтобы уделять каждому сотруднику столько, сколько ему хочется.

Поэтому справляйтесь имеющимися силами. Высказывайтесь не только по крупным вопросам – по тем, на которых вы и должны быть сосредоточены.

Замечайте небольшие детали. Похвалите конкретную фразу, произнесенную сотрудником, чтобы сгладить конфликт с клиентом и разрешить проблему. Похвалите сотрудника, который метнулся к столу коллеги, чтобы захватить бумаги, которые он может передать по пути в другой офис. Выбирайте небольшие, позитивные, полезные поступки – что-то неожиданное – чтобы продемонстрировать, что вы действительно обращаете на сотрудников внимание.

Выбирайте такие детали, и сотрудники будут знать, что вы наблюдаете – в хорошем смысле. И они не только станут работать усерднее, но и, что важнее, почувствуют себя лучше.

4. Возможность передышки

Сотрудник провалил задачу. Провалился с треском. Вы чувствуете злость, но еще и желание проучить человека. Вам хочется поговорить об этом, и весьма обстоятельно.

Не делайте этого. Хороший сотрудник уже должен был усвоить урок. Поймайте его взгляд, кивните, не напрягайте его и помогите исправить ошибку.

Периодически всем сотрудникам нужна передышка. И получив ее, они никогда не забудут об этом вашем поступке. Они будут изо всех сил стараться показать, что заслужили эту передышку – один раз, — и дальше действовать так, чтобы она им больше не понадобилась.

5. Инсайдерское знание

Мой шеф чуть ли не кричал на поставщика, сорвавшего важный дедлайн. Нельзя сказать, что это выглядело некрасиво, но было близко к тому. Посреди «дискуссии», когда представитель поставщика посмотрел в сторону, шеф повернул голову ко мне и подмигнул.

Он подал мне сигнал, что его эмоциональное выступление — отчасти игра, что у него есть план, и что я тоже в деле. Я получил инсайдерскую информацию. Мы – партнеры. Мы работаем вместе.

Сотрудники часто чувствуют отчуждение от шефа. Сделайте так, чтобы ваши сотрудники такого чувства не испытывали. Подкидывайте им инсайдерскую информацию и намеки.

6. Незаслуженные комплименты

Комплименты не обязательно должны быть оправданными и заслуженными. Иногда комплимент становится самосбывающимся пророчеством.

Когда вы видите в сотрудниках что-то, чего они сами не видят или еще не успели разглядеть, и даете им об этом знать, они зачастую начинают трудиться упорнее, чтобы подтвердить вашу веру в них.

Это случалось и со мной. В девятом классе я занялся борьбой и чувствовал себя нервным, испуганным, чувствовал угрозу – вставьте любое слово, ассоциирующееся со страхом. Примерно через неделю тренировок я услышал, как тренер говорит с одним из старших ребят. «Вот тот парень, — говорил он, имея в виду меня, — когда подрастет, будет чемпионом штата».

Он ошибся. Я не стал чемпионом. Но в тот момент я мгновенно почувствовал себя более уверенным в себе и невероятно мотивированным. Эти ощущения сохранились надолго.

Он поверил в меня. И я начал верить в себя.

7. Не стоять с протянутой рукой

Сотрудник, которому что-то нужно – выходной, перерыв, новый шанс, – придет к вам с протянутой рукой. Он уязвим, потому что нуждается в чем-то.

Возьмите его руку и пожмите. Возможно, вы не будете в силах дать ему то, чего он хочет, но вы можете проработать его вопрос, демонстрируя сострадание, щедрость и изящество.

Ни за что не позволяйте сотрудникам стоять с протянутой рукой. Это одно из худших в жизни чувств – и вы можете сделать так, чтобы оно мгновенно исчезло.

 

Джефф Хейден

Оригинал поста — www.inc.com/jeff-haden/7-unusual-things-great-bosses-do.html

Свежие материалы