Услышав нецензурную брань или сплетни в своем коллективе, большинство руководителей обычно бьют тревогу. Однако недавний опрос, проведенный компанией ignite80, показывает, что такое поведение служит признаком высокоэффективной команды.
Как ругательства и сплетни влияют на дух товарищества и производительность? По словам основателя ignite80, психолога Рона Фрейдмана, в высокоэффективных командах отношения искренние. И один из показателей этого — комфортное, свободное общение.
Что делает команду эффективной?
Согласно отчету, высокоэффективные команды демонстрируют поведение, выходящее за рамки профессиональной вежливости — это больше похоже на дружеские отношения. Вот несколько ключевых примеров:
1. Высокопроизводительные команды ругаются и жалуются
Ругательства и жалобы часто считаются негативным поведением. Тем не менее, по данным опроса, 38% сотрудников в высокоэффективных командах используют ненормативную лексику при общении с коллегами, по сравнению с 27% в других коллективах. Также в лучших командах люди часто жалуются друг другу и чаще используют сарказм.
Соучредитель и генеральный директор RebateKey Иан Селлс, хотя и ввел в компании определенные ограничения, обнаружил, что поощрение сотрудников к свободному общению в такой манере укрепило общие взаимоотношения. «Несмотря на то, что у нас есть правила и нормы, которые гарантируют, что в чатах не будет непристойных и унижающих достоинство высказываний, мы спокойно относимся к более мягким выражениям, — объясняет он. — Это делает разговоры настоящими и человечными. Общение в сети лишает общение человеческого аспекта. Если добавить к разговору немного перца, он становится более настоящим. Однако мы никогда не потерпим неуважения или злобы по отношению к кому-либо. Допустимо только то, что придает словам эмоции и человеческий оттенок».
2. Они часто общаются друг с другом
По данным опроса, высокопроизводительным командам не хватает нескольких созвонов в Zoom, чтобы оставаться на связи. Если в других группах сотрудники звонят друг другу в среднем шесть раз в день, то среди высокоэффективных команд этот показатель равен десяти.
Может показаться, что еще одно совещание или звонок за день вызовет недовольство, но на самом деле это пойдет коллективу только на пользу.
3. Они болтают о том о сем
Разговоры о личном в начале собрания кажутся потраченным впустую временем, но на самом деле это то, что характеризует высокопроизводительные команды. По данным опроса, так ведут себя 65% эффективных сотрудников, по сравнению с 41% в других коллективах.
В следующий раз, когда во время совещания участники будут обмениваться своими новостями или делиться планами на выходные, подумайте о том, как поддержать разговор вместо того, чтобы сразу переходить к текущей задаче.
4. Они подтрунивают друг над другом
Взаимные шутки укрепляют близкие отношения.
По данным отчета, 41% сотрудников высокопроизводительных команд подтрунивают над товарищами по работе, чтобы сблизиться с ними. В других типах коллективов таких работников только 28%.
Конечно, тут должна быть определенная черта, которую не стоит пересекать, особенно руководителям. Но если во время собрания над одним из участников по-доброму подшучивают, считайте это хорошим знаком.
5. Они эффективны
То, что в производительных коллективах находят время на болтовню и шутки, вовсе не означает, что они идут на компромисс в отношении эффективности. На самом деле, как раз наоборот.
Опрос показал, что высокопроизводительные команды на 77% чаще составляют повестку совещаний и на 46% чаще просят участников завершить работу до встречи, чтобы максимально использовать это время. Даже если это всего лишь внутреннее собрание, повестка встречи и просьба подготовиться заранее укрепляют взаимоотношения в коллективе.
6. Они считают свою работу ценной
Сотрудники высокоэффективных команд уверены, что их работа оказывает положительное влияние. По данным опроса, 97% считают, что вклад, который они вносят, важен для успеха компании. Таким образом, чем больше подчеркивается влияние коллектива на компанию и отрасль, тем лучше он работает.
7. Они самовыражаются
Оказывается, смайлики и гифки — это тоже признак высокопроизводительной команды. Этот опрос показал, что 60% эффективных сотрудников общаются с помощью смайликов, а 52% используют гиф-файлы, что примерно на 20-30% больше, чем в средних командах. Не стоит недооценивать силу своевременных гифок или смайликов, особенно в конце долгой рабочей недели.