22 ошибки начинающего CEO

22 ошибки начинающего CEO

Добавите в этот список что-нибудь свое?

Лидерство

Эдвин Миллер — предприниматель, эксперт по менеджменту, автор нескольких бизнес-книг.

Этот список ошибок руководителей я составлял много лет, исходя в том числе и из собственного опыта. Некоторые из них вам могут показаться очевидными, но каких-то других вы, скорее всего, не допускали сами. Мне лично хотелось бы иметь такой список, когда я сам впервые стал CEO. И кстати говоря, многие CEO, которые занимают этот пост не в первый раз, тоже их допускают.

Вот этот список вероятных ошибок, которые совершает начинающий CEO (порядок не имеет особого значения):

1. Не строит культуру прозрачности и подотчетности в организации с самого первого дня.

2. Не умеет закрывать рот, а глаза и уши держать открытыми.

3. Не выстраивает взаимопонимание и доверие с ключевыми сотрудниками в первые три месяца на работе.

4. Уже в начале обещает слишком много и задает нереалистичные ожидания.

5. Принимает решения об изменениях, не добившись понимания и авторитета на рынке, у клиентов и у своих людей.

6. Слишком быстро требует перемен, не понимая, какой темп изменений могут выдержать бизнес и его культура.

7. Не формулирует внятное видение и стратегию совместно с ключевыми сотрудниками и партнерами.

8. Жалуется и вместо того, чтобы говорить о решениях, рассказывает, как много проблем тут успели создать до него.

9. Не может сформулировать стратегию и рабочий план, обеспечивающие успешную бизнес-модель.

10. Нанимает слишком много новых сотрудников, до конца не разобравшись, какие именно люди, процессы и технологии нужны компании.

11. Не умеет сосредоточиться на возможностях и ключевых метриках, а также принять кардинальные решения, позволяющие избавиться от непродуктивных направлений.

12. Нанимает слишком много продавцов и маркетологов еще до того, как станет ясна модель продаж.

13. Слишком много участвует в реализации решений, вместо того, чтобы взять на себя общее руководство, обеспечивающее качественное их исполнение.

14. Не умеет служить своим людям, ставит свое эго на первый план.

15. Не анализирует свои мысли и поступки и не работает над собой как личностью, лидером и менеджером.

16. В сложных ситуациях действует реактивно, поддаваясь давлению своей новой роли.

17. Упускает из виду, что в жизни нужен баланс — нужно укреплять дух, тело и разум.

18. Не может признать, что он не в состоянии знать все — хотя этого никогда и никто не ждет от CEO.

19. Не может найти сильных менторов, которые в состоянии снабжать его идеями и давать честную обратную связь.

20. Все время погружается в цифры и имейлы, вместо того, чтобы работать лично с клиентами и сотрудниками.

21. Позволяет левому (или правому) полушарию взять верх — тогда как CEO должен добиваться баланса, или внутри себя, или на уровне всей команды.

22. Слишком суров к людям, чувствуя, что от него ждут очень больших результатов.

Может быть, добавите в этот список другие ошибки, которые вы встречали (или совершали сами)?

Источник

Свежие материалы