Сет Годин: Хороший пример заразителен
Легендарный маркетолог уверен, что первопроходцы могут изменить мир
ЭкономикаРанние последователи меняют мир.
Один человек, который решает не есть мясо, не изменит климат, но он окажет влияние на рестораны, продуктовые магазины и поставщиков продуктов питания, которые обращают внимание на поведение клиентов.
Предложения изменятся, и это вызовет мультипликативный эффект — то есть другие люди тоже пересмотрят свои привычки.
Покупка электромобиля или установка солнечных батарей до того, как это станет очевидно выгодным с экономической точки зрения, производит такой же эффект. Когда маркетологи и инвесторы видят людей, готовых стать первопроходцами, они с удвоенным желанием тратят время и силы на улучшение того, что уже есть.
То же самое и с благотворительностью. Когда одни люди охотно финансируют некоммерческую организацию, предлагающую некое экспериментальное решение, другие с большей вероятностью займутся тем же самым.
Бывает, что процесс идет в обратном направлении. Рынок замечает, если мы поддаемся на навязчивый телемаркетинг и отказываемся от надежного бренда, чтобы сэкономить деньги.
Не многие из нас могут переделать этот мир. Но у каждого есть шанс повлиять на людей вокруг себя, и это меняет то, что мы создаем, финансируем и запускаем.