Site icon Идеономика – Умные о главном

Ни то, ни се: зачем выходить в офис, если все равно работаешь в Zoom?

Фото: RollUpAndShine/Flickr

Ник Книр с воодушевлением ждал возвращения в офис. После почти полутора лет работы из дома, Книр соскучился по коллегам из университетской системы библиотек штата Огайо, где он работает координатором по связям с общественностью. Он вел обратный отсчет до того дня, когда снова сможет пообщаться со студентами и преподавателями.

Но его восторг быстро испарился, так как реальность оказалась далека от ожиданий.

Вместо долгожданного общения, он, дабы избежать заражения дельта-штаммом, оказался заперт в «комнате из пеноблоков без окон» — своем временном кабинете — а большинство встреч все так же проходили через Zoom.

«Это определенно было разочарование», — говорит он.

Многие работники сейчас возвращаются в офисы — даже несмотря на активное распространение дельта-штамма — и сталкиваются с новой странной реальностью: они все равно проводят большую часть времени изолированными и приклеенными к компьютерам — из-за собраний в Zoom, электронной почты и Slack. Все больше компаний внедряют на постоянной основе гибридные варианты работы, когда одни сотрудники работают из дома, а другие в офисе, так что виртуальный характер работы может значительно пережить пандемию. А вместе с ним и странности новой офисной среды.

«Возникает странная нестыковка, — говорит руководитель отдела кадровых исследований компании Gartner Брайан Кропп. — Мы хотим, чтобы все вернулись в офис, но при этом работали по видео».

Сегодня офисная работа совсем не похожа на ту, что была до пандемии. А технологии, которые позволили многим сотрудникам работать из дома, пришли за ними в офис — от видеоконференций до мессенджеров и программ для совместной работы.

Последние отчеты Zoom говорят о том, что видеоконференцсвязь по-прежнему пользуется большим спросом, несмотря на возобновление работы офисов. Во втором квартале выручка компании выросла на 54% по сравнению с предыдущим годом до $1,02 млрд, хотя это куда меньше, чем 191%, о котором говорилось в отчете компании за предыдущий квартал. Тем не менее, впервые их доход за один квартал достиг миллиарда долларов, а услугами воспользовались более 504 тысяч клиентов.

«Встречи по продажам переместились из конференц-залов в Slack и Zoom», — отметил президент и главный операционный директор Salesforce Брет Тейлор. Salesforce недавно приобрела Slack за $27,7 млрд.

По данным недавнего отчета о прибылях и убытках материнской компании Google Alphabet, их продукт цифровых бизнес-инструментов под названием Google Workspace, который включает Gmail, Google Docs и службу видеоконференцсвязи Google Meet, «продолжает демонстрировать уверенный рост».

Эмили Вагнер, руководитель учебных программ компании Summit Educational Group по обучению и подготовке к экзаменам, сравнила нынешнюю совместную работу с общением сусликов. Иногда она и ее коллеги выскакивают из своих офисных кабинетов, чтобы поговорить друг с другом через комнату. Но большую часть времени она общается с подчиненными, которые по соображениям безопасности приходят в разные дни, через Zoom.

Помимо этого «странного» опыта, самая большая проблема, по словам Вагнер, — это когда два человека в офисе, сидящие на расстоянии слышимости, участвуют в одном и том же собрании в Zoom. Если у обоих людей включены микрофоны, окружающий звук создает эхо. Единственный реальный способ решить эту проблему — следить за тем, чтобы у людей поблизости не были одновременно включены микрофоны.

«Это полный кошмар, — говорит Вагнер. — Я сходила с ума, впервые столкнувшись с этим. Это было что-то вроде: «Это ужасно! Почему так происходит?»».

Ужасное эхо видеоконференции — распространенная жалоба среди сотрудников, которые присоединяются к ним из офиса. Одна сотрудница государственной системы образования в Иллинойсе сказала на условиях анонимности, чтобы избежать конфликтов с работодателем, что у нее такая же проблема в Microsoft Teams и Google Meet. Эта технология часто вызывает ряд проблем, в том числе ненадежный интернет, который иногда не справляется с большим количеством людей, участвующих в видеозвонках.

По ее словам, нынешняя работа в офисе ощущается «практически так же», как и удаленная. Самые яркие моменты социализации — это случайные «привет», когда проходишь мимо коллеги в коридоре.

«По-прежнему нужно, чтобы люди соблюдали дистанцию и не собирались в одном конференц-зале», — объясняет она, признавая, что это логично с точки зрения безопасности. Просто, по ее словам, личное присутствие в офисе «на 100%… бессмысленно».

Некоторые работники приходят в офис добровольно. Харлан Кристал, соучредитель и технический директор компании Pocket Gems, занимающейся мобильными играми, вернулся в свой офис в Сан-Франциско в мае, примерно через месяц после того, как открылся офис для сотрудников, которые сами хотели вернуться. В офисе Кристал мог лучше сосредоточиться. Это также помогло ему лучше разделить работу и личную жизнь.

Но, по его словам, гибридная рабочая среда Pocket Gems «определенно стала беспорядочной». Во время собраний в Zoom, те немногие, кто находится в офисе, собираются в конференц-зале и присоединяются ко встрече всей группой через одну камеру. В результате, по словам Кристала, коллегам трудно понять их эмоции и реакцию, потому что лица слишком мелкие. А если кто-то из удаленных сотрудников решает продемонстрировать свой экран, работники в офисе не могут разглядеть изображения с низким разрешением, так как просматривают презентацию через проектор.

«Выглядит так, будто вы работаете из Starbucks, — говорит он. — Вы приходите в совместное пространство, но большинства людей, с которыми вы тесно работаете, там нет».

Заместитель директора приемной комиссии Городского университета Нью-Йорка Джерри Мартини признается, что отсутствие личного общения с коллегами и будущими студентами вынуждает его «страшиться» ходить в офис два дня в неделю. Вдобавок к этому он ездит на метро по 40 минут в каждую сторону только для того, чтобы в офисе делать большую часть работы через интернет. При этом в здании закрыты кафетерий и кофейня, так что даже возможностей для спонтанных разговоров почти нет.

«Я с нетерпением жду возможности вернуться в университетский городок и заниматься реальными делами, — говорит Мартини. — Опыт появляется благодаря людям, а сейчас этого нет».

По мнению Мартини, его и коллег вызвали в офис в основном по экономическим причинам.

«Есть мнение, что возвращение в офисы хорошо для города, а не для сотрудников», — сказал он.

Мэтт, веб-разработчик из университета в Нью-Джерси, который попросил не указывать его фамилию, считает, что возвращение в офис для работы в Zoom мешает понять, свободен или занят человек. До пандемии было ясно, что у людей собрание, так как все они собирались в одной комнате. Он еще не придумал, как решать эту проблему.

«Когда все выходят в Zoom на рабочем месте, невозможно понять, у кого сейчас собрание, — говорит он, отмечая, что подходившие коллеги иногда попадали на его совещания. — Это очень странно».

Сотрудники, возвращающиеся в офис, должны быть готовы к личной изоляции, а также им пригодится хороший набор наушников с шумоподавлением или беруши.

Странное чувство, что, работая в офисе, делаешь то же самое, что дома, для Книра сводится к юмору по поводу обеда. Он достает продукты из холодильника дома, чтобы взять с собой на работу. Затем он приносит их домой и кладет в свой холодильник.

«Это сюрреалистично», — говорит он.

Источник

Exit mobile version