Эрик Хольцло — консультант, коуч, автор Inc.
Мне часто приходится консультировать предпринимателей, которые пытаются вывести свою компанию на новый уровень, и я часто обнаруживаю, что их сильно тормозит та ложь, которой они сами себя кормят. И именно тогда, когда они распознают эту ложь и принимают решение ее преодолеть, они начинают добиваться прорывов и в личном смысле, и в бизнесе.
Вот пять заблуждений бизнес-лидеров, с которыми я часто сталкиваюсь.
Ложь #1: Завтра будет лучше
Завтра не станет лучше, если вы не сделаете сегодня что-то такое, что изменит завтрашний день. Если в ваших планах нет таких пунктов, как внедрить систему, сделать процесс повторяющимся, то завтрашний день никогда не будет лучше сегодняшнего.
Поймите, что вы лжете себе, разберитесь с этой ложью — и тогда вы не будете тушить одни и те же пожары и решать одни и те же проблемы день за днем.
Ложь #2: Если бы у нас было больше денег…
Если вы не уделяете пристального внимания самым основам — денежный поток, прибыльность, кредиторская задолженность, например, — то если у вас и будет больше денег, это принесет лишь временное облегчение, за которым последуют все те же денежные ограничения, с какими вы сталкиваетесь сегодня.
Когда вы смотрите, как предприниматели презентуют свои проекты, обратите внимание, что именно непонимание финансовых основ становится причиной, по которой инвесторы отказываются вкладывать деньги. Они понимают, что вливаний капитала хватит ненадолго, если руководство компании не уделит внимание ее финансовой основе и не укрепит ее.
Ложь #3: Мы никак не можем найти подходящих людей
Дело не в том, какие люди в вашей команде, а в том, в какой структуре они работают. Вам нужно изучить сильные стороны ваших нынешних сотрудников и понять, что успех требует сочетания самых разных стилей и навыков.
Не попадайте в ловушку, в которой оказываются большинство предпринимателей — не пытайтесь найти сотрудников, которые в точности похожи на вас. Ваша компания никогда не сможет успешно привлекать и удерживать кадры, если вы не начнете строить команду по принципу взаимодополняемости. Также нужно не жалеть времени на то, чтобы правильно обучать сотрудников и давать им обратную связь — чтобы ваша команда функционировала эффективно.
Ложь #4: У нас отличная идея, надо просто объяснить ее рынку
Если вы не Amazon, Google или Apple, у вас не будет времени и денег, чтобы дождаться, пока рынок поймет, как пользоваться вашим продуктом. Вы должны не перечислять функции и фишки продукта, а внятно сформулировать, что он дает клиенту.
Это бывает особенно сложно понять технологическим компаниям, ведь у них обычно масса новых функций, возможностей, инновационных решений проблемы. Но нужно свести свой мессидж к одному ключевому преимуществу, которое ваш продукт или услуга дает, и уже опираясь на него, представлять другие функции и постепенно укреплять доверие клиентов.
Ложь #5: В сутках недостаточно часов
Если вам регулярно не хватает времени, чтобы сделать свою работу, вам стоит научиться или работать лучше, или делегировать. Даже если вы переложите на кого-то самые простейшие задачи — ведение календаря, бронирование билетов и т.п., — это вернет вам некоторое количество времени и даст уверенность, что вы можете кому-то поручать дела. В конечном счете ваша задача — понять, как сделать, чтобы ваша компания могла работать и без вас. На вас лежит общая стратегия бизнеса, и вам надо найти время на эту главную задачу.
Это далеко не полный список тех заблуждений, которые внушают себе предприниматели. Какую ложь повторяете себе вы? Если вы ее обнаружите и разберетесь с ней, то удивительно резко рванете вперед.
Оригинал — www.inc.com/eric-holtzclaw/5-lies-business-leaders-tell-themselves.html
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.