Предприниматель и венчурный блогер Александр Горный проанализировал публичную информацию о крупных сделках в сегменте «магазины на Amazon» с апреля 2020 по апрель 2021 года. По оценке эксперта, суммарный объем 27 инвестиционных сделок составил $3,5 млрд.
Ранее в августе 2020 Горный так описывал данную бизнес-модель в своем телеграм-канале «Стартап дня»:
«25 тысяч продавцов на Амазоне имеют выручку больше миллиона долларов в год. 66% из них работают по схеме FBA, т. е. используют склады и курьеров Амазона, а сами только договариваются с поставщиками и рекламируют товар.
Это огромное количество совершенно идентичных бизнесов. Объединение любых двух из них было бы выгодно: больший оборот позволил бы нанять более профессионального маркетолога – вот уже и дополнительная прибыль. Американский Thras.io доводит мою идею до логического конца. Он массово покупает FBA-компании, разгоняет их один раз более профессиональным управлением, а второй – разницей мультипликаторов. Малый бизнес сам по себе стоит 2-3 годовые прибыли, а внутри венчурного стартапа – 8-10 выручек, разница более чем достойная.
Для продавца Thras.io – идеальный покупатель. Он отладил весь процесс, не задает лишних вопросов, закрывает сделки за 45 дней и платит наличными, без всяких KPI и тестовых периодов. Но, естественно, покупает стартап только лучших – с хорошей нишей, высокой маржей, низкой конкуренцией.
Растет Thras.io как безумный. В ноябре 2018 года он привлек $6,5 млн, через год $20 млн, в нынешнем апреле $75 млн, а в июле уже $260 млн по оценке в миллиард. Весной стартап говорил, что купил 43 бизнеса, сейчас, наверное, уже прошел отметку 50.»
За 9 месяцев, прошедших с публикации поста, Thras.io привлек еще $1,35 млрд инвестиций за три раунда.
В 2018 году в колонке для Идеономики Александр Горный подробно описывал, что нужно IT-стартапу, чтобы заинтересовать крупного инвестора.