Нидерландские ученые обнаружили связь между нарциссичностью и склонностью к предпринимательству, пишет издание Reminder. Исследователи пригласили в ресерч 4798 студентов, бизнесменах и работников компаний из Нидерландов, Франции и Японии. Участники прошли онлайн-опрос, который определял их уровень нарциссизма (по соответствующему опроснику личности): завышенность самооценки, самовлюбленность, отсутствие эмпатии, склонность к соревновательному поведению. Опрос также оценивал различные показатели отношения респондентов к предпринимательству: желание стать бизнесменом у студентов, выбор в пользу бизнес-деятельности, предпринимательские качества (склонность к риску, новаторство, проактивность, etc).
В результате ученые обнаружили корреляцию между высоким уровнем нарциссизма и желанием студентов заниматься бизнесом. «Результаты нашего исследования показывают, что в предпринимательстве нарциссизм — это палка о двух концах. Хотя нарциссов часто привлекает идея иметь собственный бизнес, они могут не справляться на более поздних этапах развития бизнеса, когда начинают играть большую роль внешние факторы (например, состояние рынка или акционеры). Со временем нежелательные для предпринимательства нарциссические качества могут мешать тем положительным, которые проявлялись на старте», — цитирует Reminder авторы работы.