Site icon Идеономика – Умные о главном

Исследование: жизненная стойкость — это процесс, а не устойчивая черта

Кадр из фильма «Джеронимо: Американская легенда»

Жизненная стойкость позволяет вам прийти в норму, когда дела идут плохо, будь то просто плохой день в офисе или более серьезные негативные события. Кто-то считает, что устойчивость у человека либо есть, либо нет, но исследования показывают, что это не так: скорее, ее уровень меняется в разных контекстах.

Новое исследование, опубликованное в журнале Group&Organization Management, внимательно изучает устойчивость на работе. По его данным, жизненная стойкость — это не статичное явление, и ее следует рассматривать как нечто более гибкое.

Участниками исследования были члены оркестра одного из американских университетов, выбранные из-за высокого чувства принадлежности и уровня усилий, которые требовались от них для успешных выступлений. Вначале участники указали, кто из них — новичок в оркестре, а также оценили свою эмоциональную стабильность, указав, насколько они согласны с такими утверждениями, как «Мое настроение быстро меняется».

Затем каждую неделю в течение 12 недель они заполняли таблицы, измеряющие эмоциональное истощение (например, «Я чувствую себя эмоционально истощенным»), заинтересованность (например, «У меня сильное чувство принадлежности к маршевому оркестру») и уровень рабочей нагрузки. А в конце периода участники отметили, собираются ли они остаться в группе. Исследователи также посмотрели, действительно ли они продолжили выступать в оркестре в следующем сезоне.

Чем дальше длились семестр и исследование, тем сильнее участники группы ощущали рост рабочей нагрузки и все новые требования. Эта повышенная рабочая нагрузка сопровождалась усилением чувства выгорания и эмоционального истощения, а также снижением уровня приверженности и сопричастности.

Чувство выгорания одинаково увеличивалось в ходе исследования у людей и с высокой, и с низкой эмоциональной стабильностью. Однако, если говорить о приверженности, люди с более высокой эмоциональной стабильностью чаще оставались приверженными, чем те, у кого эта черта была ниже и медленно снижалась в течение двенадцати недель. Новички в группе также сохраняли приверженность чаще, чем «старички», и меньше выгорали в течение 12 недель.

Авторы пишут, что траектории, свидетельствующие о меньшем росте выгорания и приверженности перед лицом возросшей рабочей нагрузки, отражают устойчивость. Таким образом, главный вывод из результатов заключается в том, что устойчивость зависит не только от характера человека. Эмоциональная стабильность действительно влияет на степень приверженности участников, но и другие факторы, включая то, как долго они состояли в оркестре, также сказывались на этих траекториях.

Как и следовало ожидать, была выявлена связь между чувством приверженности и намерением остаться в группе. Те, кто сохранял одинаковый уровень приверженности (или чья приверженность увеличивалась в ходе исследования), чаще говорили, что хотят вернуться в группу, и действительно делали это. Таким образом, уровни жизненной стойкости оказали существенное влияние на состав группы и опыт участников.

По словам авторов, исследование показывает, что жизненная стойкость — это процесс, который скорее колеблется во времени, чем остается стабильным. Так что ежегодные опросы сотрудников — спорны, поскольку проводятся только один раз в год и не могут уловить изменения, связанные с устойчивостью, выгоранием и желанием оставаться на этой работе. Все это, скорее всего, меняется от месяца к месяцу, от проекта к проекту и от человека к человеку. Более гибкий подход к устойчивости — а также к благополучию сотрудников в целом — лучше поддерживает здоровую обстановку на рабочем месте.

В будущих исследованиях стоит изучить защитные факторы: могут ли группы или организации делать что-то для повышения устойчивости, принадлежности и приверженности изнутри? Одно недавнее исследование, например, изучило положительное влияние культуры уважения.

Источник

Exit mobile version