Site icon Идеономика – Умные о главном

Почему настоящие лидеры говорят абстрактно

Джессика Стилман — автор Inc.com.

Как выглядят влиятельные лидеры, когда говорят и выступают?

Возможно, вы представляете себе надутую грудь, вздернутый подбородок, резкие жесты и мощные слова. Все это стереотипные черты лидеров, какими их показывает Голливуд. Но наука говорит, что есть одно простое отличие между теми ораторами, которые нам кажутся влиятельными, и обычными людьми, оказавшимися на сцене: настоящие лидеры чаще пользуются абстрактными словами и выражениями.

Это выяснили исследователи из Школы бизнеса им. Маршалла в ходе своих экспериментов, результаты которых опубликованы недавно в Journal of Personality and Social Psychology. Они выявили факторы, благодаря которым спикер выглядит могущественным в тех или иных обстоятельствах.

Абстрактный — значит сильный

Влиятельные лидеры, как показывает исследование, не дают себе увязать в деталях. Они более склонны говорить довольно общими словами, транслируя картину в целом, масштабную идею. Чем больше спикер погрязает в мелких подробностях, тем менее властное впечатление он производит на аудиторию.

В одном примере, показанном участникам эксперимента, политики рассказывали о последствиях природного бедствия. Те политики, что называли точное число жертв, показались участникам менее влиятельными, чем те, кто выводил на первый план мысль о «национальной трагедии». И это наблюдение повторялось в других экспериментах с другими темами.

«Использование абстрактных выражений, фиксирующих суть или смысл события, приводит к тому, что выступающий воспринимается как более могущественный, чем когда он пользуется конкретными словами, говорит о конкретных подробностях и действиях, будь то персоны, общественные вопросы или товары, и в данном случае не важно, говорит ли человек о чем-то позитивном или негативном, говорит ли он несколько коротких слов или несколько предложений», — пишут исследователи.

И что дальше?

Почему разговор в абстрактных терминах так существенно влияет на аудиторию? Исследователи утверждают, что он транслирует две характеристики, которые большинство людей считают необходимыми для сильного лидера: способность видеть общую картину и способность выносить суждения о ней.

«Когда люди пользуются абстрактным языком, они доносят до нас, что стоят «над схваткой», способны уловить суть, самое главное в ситуации, а не сосредоточены на конкретных мерах, что было бы логично, если бы они находились в гуще событий», — считают авторы исследования.

Это наблюдение весьма полезно для тех, кто хочет стать настоящим лидером, поскольку это правило нетрудно держать в уме, готовясь к выступлениям и разговорам. В следующий раз, когда вы будете ломать голову, поставить ли на четвертый слайд еще одну цифру, добавить ли еще одну важную деталь, держите в уме: чем больше мелких подробностей вы опишете, тем менее влиятельным вы будете казаться.

Оригинал — www.inc.com/jessica-stillman/how-to-speak-like-a-leader.html

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version