Прогресс – новый двигатель торговли
Как QR-коды помогают предпринимателям больше зарабатывать
Партнерский материалВ истории человечества известно несколько промышленных революций, каждая из которых поднимала цивилизацию на новый качественный уровень. Причем скорость изменений все нарастает. Казалось бы, еще совсем недавно мы пережили индустриализацию, а уже и она, и постиндустриальное общество первого поколения представляются полной архаикой. Хотя еще живы поколения, на чьих глазах все это происходило.
Человечество уверенно вступает в новую информационную эру. Особенно хорошо это видно по сфере торговли и услуг. Совсем недавно интернет-магазин был диковинкой, к которой относились с опаской. Люди боялись оставлять данные своей карты в Сети и вообще что-либо заказывать онлайн. Сейчас заказать товар или еду – дело обычное, появилась масса приложений и сервисов, которые позволяют это делать буквально мановением руки. Пандемия заметно ускорила процесс и показала очевидное – он необратим.
Касается это и способов денежных расчетов. Еще в начале века люди расплачивались преимущественно наличными деньгами, а сейчас у каждого в кармане банковская карта и не одна. Но и кусок пластика постепенно уходит в прошлое.
На смену карте приходит, в частности, QR-код. Это изобретение оказалось столь удачным, что позволяет освоить информационные технологии покупки и расчетов даже тем, кто до сих пор это делал с трудом, предпочитая традиционную наличность.
QR-коды были изобретены достаточно давно – в 1994 году. Японский промышленный гигант Toyota столкнулся с проблемой учета и распределения автозапчастей. Применявшиеся для этого штрих-коды показывали низкую производительность, что не устраивало японских управленцев, заточенных на эффективность. Тогда на дочернем предприятии Denso Wave и придумали QR-код. Это сокращение от английского quick response – «быстрое реагирование». И оно действительно оказалось быстрым, поскольку вмещает в себя гораздо больше информации, чем традиционный штрих-код, и легче считывается.
Широкому и повсеместному внедрению QR-кодов мешало только одно – отсутствие массово популярных считывающих устройств. Но сегодня, когда смартфон стал обычным бытовым предметом для миллиардов людей, эта проблема решена.
Так, в Китае уже почти вышли из обращения не только банковские купюры, но и карты. Повсеместно используется QR-код. С его помощью жители Поднебесной покупают, переводят деньги, оплачивают услуги. Его можно видеть в соцсетях и приложениях, что позволяет, не выходя их них, совершить необходимые действия. Объем использования QR-кодов уже превысил 50 процентов ВВП экономического гиганта XXI века. Даже уличные музыканты вместо шляпы или футляра от инструмента ставят табличку с QR-кодом.
Конечно, не отстает и Америка. Опыт автора: прилетев туда, даже не зная языка и города, можно легко вызвать такси. Помните, как в фильме «Офицеры»? И слова главного героя, что нужно быть полным идиотом, чтобы не разобрать слово «TAXI». А под ним QR-код. Навел смартфон, мгновенно вызвал и оплатил машину. Просто потому, что все понятно и реализовано на интуитивном уровне.
Все это делает использование QR-кода бизнесом, прежде всего в сфере торговли и услуг, чрезвычайно привлекательным, практически неизбежным. Причем неважно, обслуживаете вы клиентов в онлайне или у вас офлайн-бизнес: ресторан, салон красоты или мастерская по ремонту. Если вы работаете только с наличными, то уже не надо просить клиента перевести вам на карту, когда у него не хватило денег. QR-код сделает это быстро и максимально удобно для всех.
QR-код мгновенно привлекает дополнительных клиентов, а простота и надежность использования увеличивает их лояльность. К тому же средний чек безналичного расчета, как отмечают эксперты, на 23-56 процентов выше, чем за бумажные деньги. Видимо, людям психологически сложнее расстаться с кровными из кошелька.
Создать QR-код тоже проще простого. Например, вот какой элементарный алгоритм предлагает своим корпоративным клиентам Банк Развитие-Столица:
- Скачать и установить на мобильном устройстве Telegram.
- Подключить чат-бота.
- Направить заявку в Банк «Развитие-Столица».
- Дождаться подтверждения от Банка.
- Можно начинать работу.
QR-код можно установить не только в мобильном устройстве, а где угодно – на сайте, разместить в печатной продукции, наклейках, в соцсетях. Да хоть на заборе нарисовать. И он будет работать. Просто потому, что прогресс – это всегда движение от сложного к простому и качественному. И современным предпринимателям необходимо следовать за развитием технологий, чтобы сохранить устойчивость своего бизнеса.