В творческой работе есть три проблемы.
Во-первых, новички недостаточно хороши. Это факт. Но все меняется, если добавить к этому утверждению слово «пока».
Не стоит делать вид, будто мы поняли это раньше, чем на самом деле. Это непродуктивно — занимать такую хрупкую позицию перед лицом критики. На самом деле, слова «ты недостаточно хорош» — это именно то, что человеку нужно услышать на начальном этапе, потому что это дает понимание, как стать лучше.
Во-вторых, когда мы начинаем развивать навыки и предлагать что-то ценное, некоторые люди упорно доказывают, что мы недостаточно хороши. Отлично. Это говорит кое-что о них, о том, чего они хотят и в чем нуждаются. А мы предложим свое лидерство и вклад кому-то другому — тому, кто принимает нашу работу. Крошечная перспективная аудитория — это не компромисс, а путь вперед. Ищите открытых и пылких. Служите им.
Опасность заключается в том, что, слыша отказ на этом этапе, вы можете прийти к выводу, что ничего не добились. Но, возможно, стоит просто признать, что вы обращаетесь не к тем людям.
И третья проблема замыкает круг. Возможно, что мы на самом деле пока недостаточно хороши, и людей, которым нравится наш продукт, слишком мало. Мы просто недостаточно хороши для конкретной части рынка. Что ж, принимаем эту истину и начинаем с самого начала. Мы пока недостаточно хороши. Мы недостаточно практиковались, недостаточно сочувствовали, недостаточно поняли жанр и плохо придумали, как выразить себя в нем. Пока. По крайней мере, для этой аудитории.
А потом мы становимся лучше.
Рано или поздно эти три проблемы станут тремя вехами на пути к большим переменам и той работе, которой мы гордимся.