Спустя год после начала пандемии большинство из нас привыкло к новым обстоятельствам. И хотя вакцины обещают нормальную жизнь, не все работники хотят возвращаться к прошлому. Сегодня работодатели сталкиваются с уникальной проблемой, ведь им приходится формировать работу будущего, считает глобальный директор по персоналу в компании JLL Мэри Билбрей.
«Во время пандемии компании уделяли внимание благополучию сотрудников и создавали программы и ресурсы для талантов, — говорит она. — Нам пришлось переосмыслить, как вовлекать сотрудников, когда физически мы не могли быть рядом. Теперь, когда мы возвращаемся к командной работе, нужно проявлять гибкость в отношении физического рабочего пространства. Офисная среда должна быть уникальной, способствующей взаимодействию гибридных трудовых коллективов».
Новые предложения менеджеров должны учитывать мнение работников, прошедших пандемию. Билбри выделяет четыре группы сотрудников, которые могут диктовать организацию работы в будущем.
1. Традиционный офисный работник
Этот человек готов вернуться в офис. Вероятно, до пандемии он не работал из дома и в будущем большую часть времени будет проводить в офисе.
«Их не так привлекают гибкость или ротация графиков, как других сотрудников, — говорит Билбри. — Проблема для компаний заключается в том, что традиционный офисный работник управляет другими командами. Этому человеку нужно приложить дополнительные усилия, чтобы осознать, что члены его команды могут думать иначе».
2. Любитель впечатлений
Любитель впечатлений до пандемии стремился к гибкости. Хотя этот человек ценит рабочий коллектив, он уверен, что время, проведенное вне офиса, также усиливает чувство вовлеченности, удовлетворения и расширяет возможности.
«Такой сотрудник, вероятно, захочет проводить в офисе 2-3 дня, имея возможность работать удаленно, — говорит Билбри. — Задача для лидеров — понять, как управлять теми, кто иногда работает из дома, так, чтобы это не мешало другим членам команды. Нужно все хорошо организовать и запланировать дни для совместной работы с другими членами команды».
3. Приверженцы здорового образа жизни
Приверженцы здорового образа жизни ценят здоровье и баланс между работой и личным временем. Перед пандемией этот тип сотрудников предпочитал работать удаленно и не тратить много времени на дорогу до офиса и обратно, что обеспечивало хороший баланс между личными и профессиональными приоритетами. В то время как любитель впечатлений предпочитает больше дней проводить в офисе, приверженец ЗОЖ хочет больше дней работать из дома.
«Этот сотрудник хочет приходить в офис всего один или два дня в неделю, — говорит Билбри. — Им нужна компания, которая позволит создать хороший баланс. В цифровой и технологической индустрии много приверженцев здорового образа жизни».
4. Свободные духом
Этот сотрудник хочет всегда работать удаленно. Время с семьей — главный его приоритет. «Они могут прийти на специальную встречу или мероприятие, но в целом предпочитают работать из дома, — говорит Билбри. — Они не хотят быть ограниченными жестким графиком. Фактически, они могут жить вне офиса. Задача менеджеров — сделать так, чтобы эти работники и дальше чувствовали себя частью целого».
Как использовать типы работников
По словам Билбри, с точки зрения HR важно, чтобы сотрудники были вовлечены и чувствовали взаимосвязь, а офис помогал восстановить культуру и стимулировал сотрудничество и инновации.
Первый шаг — это приобретение правильного оборудования. Любитель впечатлений, приверженец здорового образа жизни и свободный духом будут полагаться на технологии, позволяющие взаимодействовать с коллегами, которые находятся в офисе или также работают удаленно. Наличие правильных инструментов, таких как платформы видеосвязи и управления проектами, будет ключевым моментом создания гибридных рабочих механизмов.
Лидеры также должны знать предпочтения отдельных членов команды и быть в состоянии поддержать их, предоставив все необходимое. «Дайте лидерам инструменты, чтобы они могли понять, какие типажи у них есть, — рекомендует Билбри. — Будьте внимательны к потребностям сотрудника. То, насколько гибкими вы можете быть, зависит от типа работы, которую выполняет сотрудник».
И если работа не требует возвращения сотрудника, начните разговор об ожиданиях как можно раньше.
«Если вы не предлагаете гибкость, то рискуете потерять сотрудников — они уйдут в компании, которые это делают, — говорит Билбри. — Работники хотят быть частью компаний, которые разделяют их ценности. Им нужен работодатель, который покажет, что заботится об их благополучии».
Наконец, советует Билбри, прислушивайтесь к вопросам, которые задают сотрудники. «Сформулируйте стратегии и подумайте, как можно расширить рабочее пространство в рамках этих стратегий. Лучший способ узнать, чего хотят сотрудники, — спросить их».